Презентация новой авиакомпании состоялась в среду в столичном аэропорту Шереметьево, являющемся базовым для "Аэрофлота". В церемонии принимал участие премьер-министр Дмитрий Медведев, по поручению которого и была создана "Аврора".
Это название, данное компании в честь древнеримской богини утренней зари, символизирует специализацию "Авроры" в Дальневосточном федеральном округе, жители которого первыми среди россиян встречают начало нового дня.
"Единый дальневосточный авиаперевозчик, долгое время существовавший в виде стратегической идеи, отныне стал реальностью. Авиакомпания "Аврора" поможет лучше реализовать экономический потенциал Дальнего Востока, повысит мобильность его населения, будет способствовать сохранению и укреплению местных авиационных кадров.
Новый перевозчик станет важной частью Группы "Аэрофлот" и значительно усилит ее синергию. Рассчитываем на действенное сотрудничество с государством и региональными властями в дальнейшем развитии этого проекта, столь нужного Дальнему Востоку и всей России", - рассказал генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.
ОАО "Авиакомпания "Аврора" создана на базе двух ранее существовавших дальневосточных перевозчиков - "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа". В 2011 году они вошли в Группу "Аэрофлот". Самому ОАО "Аэрофлот" в новой компании будет принадлежать не менее 51% акций. Остальные акции планируется постепенно передать правительствам дальневосточных субъектов Российской Федерации.
Заинтересованность местного руководства в работе авиакомпании объясняется тем, что миссией авиаперевозчика объявлено содействие социально-экономическому развитию Дальнего Востока через систему более эффективных и доступных пассажирских перевозок. До сих пор с некоторыми населенными пунктами регулярное сообщение возможно лишь по воздуху, и тем большую роль играет социальная ответственность "Аэрофлота" и его новой "дочки" в обеспечении общественной стабильности, мобильности и качества жизни населения. Кроме того, благодаря "Авроре" создаются дополнительные возможности освоения природных ресурсов Дальнего Востока, повышается динамика развития региона, а местная авиатранспортная отрасль получает новый импульс для своего развития, в том числе и за счет создания новых рабочих мест.
"Создание авиаперевозчиков - благое дело. Особенно если "Аэрофлоту" удастся осуществить задачу, чтобы тарифы были ниже. Это будет очень здорово. Дай Бог, чтобы такое реализовалось", - заявил член Общественной палаты РФ, председатель Рабочей Группы ООН по правам человека, транснациональным компаниям и иным видам бизнеса Павел Суляндзига.
В планы развития "Авроры" заложена перспектива бурного роста: c 2013 по 2018 год количество рейсов должно вырасти более чем в три раза - со 172 до 534, а число направлений - более чем в четыре раза, с 30 до 128. Объем перевозок за эти годы, как ожидается, достигнет 2,4 млн пассажиров. Отметим, что на осень 2013 года маршрутная сеть "Авроры" включает в себя четыре международных, девять внутренних и четыре внутриобластных маршрута.
Самолетный парк новой авиакомпании формировался с учетом региональной специфики маршрутов. В настоящее время его составляют среднемагистральные лайнеры Boeing B737, к концу года ожидается появление еще трех лайнеров Airbus A319, а к концу следующего, 2014 года, во флоте компании будет насчитываться уже семь таких воздушных судов.
На региональных направлениях планируется использовать современные турбовинтовые самолеты вместимостью от 50 до 78 кресел, а на местных рейсах - самолеты вместимостью до 20 кресел.
По словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, не исключено, что для "Авроры" будут приобретены самолеты Bombardier Q400, к выпуску которых намеревается приступить госкорпорация "Ростех". Всего к 2018 году общая численность авиапарка компании составит порядка 40 воздушных судов.
"Это определенный вызов рынку и достаточно сложная работа, т.к. полеты на Дальнем Востоке выполняются в особых условиях: сказывается разница в часовых поясах, для такого проекта нужны надежные самолеты и высококвалифицированные кадры. Насчет социальной значимости полетов могу сказать, что это медаль о двух сторонах. От Москвы до Дальнего Востока действительно далеко, а вот до Китая и Японии, наоборот, близко", - считает Алексей Синицкий, главный редактор "Авиатранспортного обозрения".