Режиссер Олег Погодин рассказал о своем новом сериале "Крик совы"

На Первом канале идет премьерный показ сериала Олега Погодина "Крик совы".

Автор фильма "Дом" - психологической драмы про распад казацкого рода - на этот раз представляет остросюжетный детектив, действие которого развивается во время "хрущевской оттепели" 1957 года. Только вот в городке Остров в Псковской области, где обитают герои теленовеллы, без перемен. Главные события здесь криминального характера, а основная тайна, почему капитан Юрий Сиротин (Евгений Дятлов), раненный бандитской пулей, в бреду говорит по-немецки. Сотрудник областного КГБ Иван Митин (Сергей Пускепалис) и майор милиции Андрей Балахнин (Андрей Мерзликин) пытаются разобраться, какие секреты остались у жителей Острова с военного времени.

Необычное название родилось еще на стадии написания сценария. По словам режиссера Олега Погодина, крик совы - это знак беды, предвестник смерти. Но писать на хлопушке этот титул он не разрешил, ссылаясь на мистику названия в кино. Во время съемок сериал именовался "Особые полномочия".

- Эти съемки самые сложные в моей жизни, - рассказывает Погодин, - и не только потому, что была ужасная погода, но и потому, что сценарий мы продолжали менять на ходу. Актеры не знали, какова будет развязка фильма, кто же главный злодей, и это добавляло интриги. Скорость съемок была чудовищной. Мы подготовили 10 серий за 67 дней.

С актерами на главные роли Погодин определился еще на стадии сценария:

- Митин, которого играет Сергей Пускепалис, сложный герой. У него есть свое отношение к людям, своя правда. Он сомневается и поэтому остается человеком. Сергей меня в хорошем смысле удивил на съемках и своей мудростью, и высшим профессионализмом. Он играл "с листа", не только выучивал монолог, который ему принесли час назад, но и проживал его.

То же относится и к Андрею Мерзликину. Актеры часто получали новый текст утром или накануне ночью. Персонаж Мерзликина Балахнин - человек своего времени. Нелепый, такой немного шукшинский. Он быстро живет, не всматриваясь. Мерзликин потрясающий актер и невероятной широты души человек. Настоящий, без наносного актерства в жизни.

Про свою главную актрису Машу Миронову, в героиню которой влюблены и персонаж Мерзликина, и герой Пускепалиса, режиссер тоже вспоминает только хорошее:

- У Маши был сложный график, она параллельно работала в театре, поэтому просто влетала на съемки и... с удивлением узнавала, что мы уже все поменяли, другой текст, другая сцена. Но Маша быстро включалась в работу, шла на мои импровизации. Скучно у нас точно никому не было. Евгений Дятлов за три с половиной съемочных дня умудрился довести свою небольшую роль до такого уровня, что присутствует в фильме все 10 серий. И в кадре, и за кадром.

Олег Погодин с фантазией подошел и к стилю своей шпионской драмы - предпочел рассказать историю в духе "нуара 50-х годов".

- Мы не должны забывать, что советское кино 50-х годов тоже не было лишено стиля "нуар", вспомните хотя бы "Дело Пестрых", - говорит он. - У нас любили реализм рассказывать экспрессионистским языком. Часто снимали про прогульщиков на заводе, а показывали все это с многозначительными паузами и длинными, наползающими на кадр тенями. Мы этот стиль возродили, "отряхнули" и вернули на экран.