Статью защитнику подобрали редкую - часть 4 статьи 309 УК РФ - подкуп свидетелей в целях дачи ими ложных показаний, в составе организованной группы. Условного срока по этой статье нет, а есть до семи лет колонии. Против Мусаева возбуждено два дела. Первое - подкуп, второе - вмешательство в деятельность суда.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, по версии следствия первое преступление выглядело так. В январе 2013 года адвокат Мусаев, защищая права и интересы подсудимого Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова, вместе с другими лицами, в том числе и пока неустановленными, совершили подкуп двух свидетелей по уголовному делу. Целью подкупа являлась дача свидетелями ложных показаний в суде.
Адвокат Мусаев и "другие лица" стали фигурантами второго уголовного дела по части 1 статьи 294 УК РФ - вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия. По ней максимальный срок наказания - три года зоны.
По версии следствия, с конца 2012 по начало 2013 года, Мусаев и другие граждане опять незаконно решали проблемы подсудимых. Мусаев и неизвестные, как говорят в СКР "преследуя цель принуждения коллегии присяжных к вынесению вердикта, оправдывающего Темерханова, путем просьб, уговоров, угроз причинения вреда здоровью, а также используя иные формы воздействия, вмешивались в деятельность присяжных заседателей, в том числе предлагали им отказаться от продолжения участия в судебном рассмотрении уголовного дела об убийстве Буданова, рекомендуя сослаться на мнимые обстоятельства".
Сейчас, по словам Маркина, оба уголовных дела соединены в одном производстве, и расследование по ним продолжается.
В Следственном комитете говорят, что расследовать дела против таких, как Мусаев очень сложно. И не только потому, что это люди юридически очень грамотные и знают, как обойти закон незаметно. Они еще и из так называемого "особого" списка. Или по другому - спецсубъекты.
Напомним, что существует перечень профессий, для привлечения к ответственности которых необходимо соблюдение трудной, и как правило, долгой процедуры. Официально это называется - особый порядок производства по уголовным делам, предусмотренный главой 52 Уголовно Процессуального Кодекса РФ Но это совсем не означает, что гражданам из списка можно легко уйти от ответственности.
Так за 9 месяцев 2013 года следственными органами Следственного комитета в качестве обвиняемых по направленным в суд уголовным делам коррупционной направленности привлечены следующие лица из списка "неприкасаемых" . Это депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации - 4 человека. Депутаты выборных органов местного самоуправления - 187 человек. Выборные должностные лица органов местного самоуправления (главы муниципальных образований) - 192. Судьи - 4;члены избирательных комиссий - 21.
Следующие по списку прокуроры - 10 человек, их заместители - 6, и помощники прокуроров - 4 человека.
Руководители, их заместители и следователи Следственного комитета. Соответственно - - 7 , 2; и 5 человек.
Руководители, их заместители и следователи следственных подразделений органов внутренних дел. Это - 45, 10 и 35 человек.
Руководители,их заместители, и следователи следственных подразделений ФСКН России - 7 , 1; и 6 человек. А вот адвокатов за этот период привлечено к ответственности - 60 человек.
Следственным комитетом России возбуждены уголовные дела в отношении адвоката Мурада Мусаева и других лиц. Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных статьями 309 и 294 УК РФ - подкуп свидетелей и вмешательство в деятельность суда. Как известно, ранее Мусаев осуществлял защиту Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова. Следствие полагает, что в рамках этого уголовного дела, адвокат совместно с другими лицами, в том числе и пока неустановленными, совершили подкуп двух свидетелей. Целью подкупа являлась дача свидетелями ложных показаний в суде. Кроме того, по версии следствия Мусаев и его соучастники пытались повлиять на решения коллегии присяжных заседателей при вынесении вердикта Темерханову. Различными способами, в том числе уговорами и угрозами они вмешивались в деятельность присяжных заседателей, даже предлагали им отказаться от участия в судебном процессе. Таким образом подозреваемые пытались добиться оправдания Темерханова. Следствие уже располагает достаточным объемом доказательств, в том числе видеозаписями, подтверждающими противоправные действия адвоката. В настоящее время указанные уголовные дела соединены в одном производстве.