Проект строительства легких самолетов был впервые презентован на расширенном заседании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, которое прошло в Ульяновске в октябре. Управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров сообщил, что совместные с австрийской компанией планы предусматривают создание самолетов с применением композитных материалов. Силовые установки машин будут работать на авиационном керосине, который более экономичен. Проектируемые самолеты способны совершать рейсы протяженностью до тысячи километров.
Соглашение между госкорпорацией "Ростех" и компании DAI было подписано во время заседания российско-австрийского делового совета в сентябре 2013 года.
Как уточнили в "Ростехе", сборку самолетов и двигателей изначально планируют наладить в Австрии, после чего начнется выпуск компонентов для самолета на территории России. К 2016 году собираются организовать производство мощностью до 60 дизельных композитных самолетов в год. До 2025 году будет создано около 800 новых лайнеров.
- Сегодня 90 процентов парка малой авиации состоит из устаревших АН-2. К 2025 году будет списано почти 90 процентов воздушных судов коммерческой авиации и почти 80 процентов авиации общего назначения. Потребность российского авиапарка в легких самолетах составит 1310 воздушных судов, - пояснили в госкорпорации.
Под размещение производства самолетов Diamond рассматриваются разные площадки, в том числе, и за пределами Приволжского федерального округа.
Кстати
Это второй проект госкорпорации "Ростех", который может быть реализован на территории ульяновской ПОЭЗ. Земельный участок в первом пусковом комплексе, с выходом к рулежной дорожке на территории зоны, уже зарезервирован для завода по сборке самолетов для региональных авиаперевозок.
Впервые об этом проекте было заявлено в конце августа, когда в рамках Международного авиационно-космического салона в Жуковском "Ростех" и канадская компания Bombardier подписали меморандум о создании совместного предприятия по выпуску самолетов Q400. Однако пока точно не называется, какие именно воздушные суда будут строить в Ульяновске - Bombardier или ATR.