Виктор Мережко: Учебник по истории я мог читать как занимательную книгу

Екатерина Гениева, директор Библиотеки иностранной литературы:

Учебник по математике. Он увлекал, прекрасно помню задачи, которые я в нем решала. Конечно, не "Литература", не "История" - эти пособия были такими, что я их даже не запомнила.

Софья Великая, чемпионка мира по фехтованию:

"Природоведение", "Биология, "География" - я изучала по этим учебникам мир и хорошие отметки получала. Помню интересный учебник по физике, но тут моим успехам способствовало то, что у нас был преподаватель, умеющий доступно объяснять.

Аркадий Арканов, писатель:

Я пошел в школу в 1941- м, с 3-го класса мы начали учить немецкий и мне очень запомнился учебник. Языка я не знаю, но до сих пор перед глазами примеры фраз и стихотворения из этой книги - вот как грамотно учебник был составлен. И еще букварь - там были очень забавные рисунки.

Павел Каплевич, театральный художник:

 "Родная речь" с красивой колосящейся рожью на обложке, тем более что под обложкой было что почитать. Учебник физики терпеть не мог - он был очень скучный и снаружи, и внутри, да и предмет мне совершенно

не давался.

 

Борис Грачевский, худрук журнала "Ералаш":

"Литература" в старших классах. Мне легко давались все предметы, но этот был самым интересным и радостным. И очень многое из этого учебника запомнилось на всю жизнь, например, отрывки из романа Горького "Мать" - уже тогда я понял, какая это замечательная книга.

Виктор Мережко, драматург:

Учебник по истории я мог читать как занимательную книгу, он был тонко выстроен с точки зрения детской психологии. До сих пор помню. К тому же я жил в селе, а Интернета в мое детство не было, поэтому, читая учебник по географии, я словно путешествовал по огромному миру.

Александр Митта, режиссер:

Помню до сих пор, что любил учить географию и историю. Книги были написаны понятно, а изложенные события и факты хорошо запоминались.

Леонид Млечин, историк, автор документальных фильмов:

4-томный учебник по физике, который в годы мои школьные был переведен с английского, а написан был американскими авторами. Я его купил в книжном магазине напротив нашего дома и с увлечением самостоятельно изучал. В отличие от наших учебников по физике он был написан увлекательно, и все мои представления о мире - они оттуда.

Любовь Казарновская, оперная певица:

- Я училась в благое время - в конце 60-х - середине 70-х годов, и у нас тогда были увлекательные учебники. Особенно хороши были книги по литературе и русскому языку, грамотно выстроенные, там приводились все нужные сноски на основные наши словари - Ожегова, Аванесова, Брокгауза и Ефрона. Ну и учебники арифметики, физики, химии тоже помню, потому что красочные, любопытные и роскошные были.

Сергей Цигаль, скульптор, художник:

- Учебник по физике Перышкина. Не могу сказать, что я очень любил физику и естественные науки, хотя мне потом приходилось их сдавать при поступлении в университет, но этот учебник был занимательным, интересным и доходчивым, а его автор настоящим популяризатором науки и знаний. Да и фамилия запоминающаяся.