Новости

Святослав Ещенко, юморист, актер

Бюджетные авиарейсы - дело, безусловно, хорошее. Однако вспоминаются мне две авиакомпании, которые в свое время попытались сделать перелеты доступными - "Авианова" и "Sky Express". Во второй часто царил бардак. А вот "Авиановой" я регулярно пользовался. Приятной стоимостью рейса она не ограничивалась. При уже купленном билете можно было без проблем и переплат поменять, например, дату или фамилию пассажира. "Авианова" предоставляла огромное количество сопутствующих услуг, которых сейчас не найдешь даже в крутых авиакомпаниях. Что характерно, я не замечал, чтобы у них были некачественные самолеты, чего не скажешь порой о дорогих авиалиниях. К сожалению, обе компании прекратили свое существование, не справившись с убытками - вот первый результат российской экономии. Теперь лоукостеры мне вообще что-то не попадаются.

Очень занимательно то, что зарубежные авиакомпании, как рассказывает "РГ" на 4-й полосе хотят сделать туалеты на бортах платными. Быть может, эта инициатива не лишена смысла, если цена за посещение не будет, как в центре Москвы. На коротких рейсах, заранее перестраховавшись, вполне можно потерпеть без вреда для своего здоровья. Но как быть с длинными перелетами? Допустим, несчастный человек на последние деньги выпил перед полетом пиво. Вы себе представляете, что будет, когда ему внезапно приспичит? Он побежит к кабинке, а там: "Вставьте евро". Не позавидую я тем, кто с ним будет лететь. Впрочем, кроме еды, радио, напитков, а теперь, как выяснилось, еще и туалетов, я не знаю, за что еще реально брать деньги на бортах. Возможно, продавать раскладные стулья, чтобы поставить их в проходе (в роли дополнительных сидений). Сдавать в аренду стоячие места и пару сантиметров на поручне для держания. Не исключаю возможности за отдельную плату порулить самолетом. Впрочем, до крайней степени доходить не стоит, все-таки абсурд ближе к моему жанру, а не реальной жизни.

Кроме шуток: заграница заграницей, но я не уверен, что в России развитие бюджетных перелетов пойдет полным ходом. Во-первых, как я уже сказал выше, первые попытки полностью провалились, причем они были совсем недавно, а не двадцать лет назад. Во-вторых, размеры нашей страны слишком велики, чтобы сравнивать возможные ограничения иностранных рейсов с нашими. В-третьих, цены у нас настолько завышены, что, боюсь, те лишения, которыми хотят удешевить перелет, не помогут существенно снизить стоимость билета. Пока авиакомпании будут беспочвенно наглеть, никакое нововведение не решит проблем перелетов. Продолжится это, как минимум, до тех пор, пока они видят, что и в высших чиновничьих кругах нормой также считается не помогать людям, а брать большие деньги.

Общество Ежедневник Образ жизни Экономика Транспорт Авиатранспорт