10.11.2013 23:00
    Поделиться

    Внесены изменения в порядок управления средствами Фонда национального благосостояния

    Внесены изменения в порядок управления средствами Фонда национального благосостояния
    Дата подписания: 05.11.2013Опубликован: 10.11.2013
    Вступает в силу: 14.11.2013

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 270; N 43, ст. 4945; 2009, N 30, ст. 3834; N 40, ст. 4701; 2010, N 15, ст. 1804; N 17, ст. 2108; N 31, ст. 4261; N 37, ст. 4673; 2012, N 38, ст. 5117; 2013, N 5, ст. 378).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 11.11.2013, N 45, ст. 5823.

     

    Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18

    1. В пункте 1:

    а) в подпункте "а" слова "и фунтах стерлингов" заменить словами ", фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах";

    б) абзац шестой подпункта "б" дополнить словами ", в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты)".

    2. В абзаце седьмом пункта 2 слова "30 процентов" заменить словами "50 процентов".

    3. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:

    "21. Для каждого из проектов доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в долговые обязательства российского эмитента, связанные с реализацией проекта, не может превышать 40 процентов совокупного объема финансирования данного проекта за счет всех источников. Предельный совокупный объем финансирования проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, по каждому проекту утверждаются Правительством Российской Федерации.".

    4. В Требованиях к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утвержденных указанным постановлением:

    а) в пункте 1 слова "и фунтах стерлингов" заменить словами ", фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах";

    б) в пункте 2 слова "правительств Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции" заменить словами "правительств Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии";

    в) пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:

    "6. Долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:

    а) иностранные эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "AA-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Aa3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если иностранному эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

    б) российские эмитенты долговых обязательств, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты), должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

    в) российские эмитенты долговых обязательств, не связанных с реализацией проектов, должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BBB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Baa3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

    г) в проспекте долговых обязательств российского эмитента, связанных с реализацией проектов, должна содержаться информация о проекте, в целях реализации которого осуществляются заимствования;

    д) не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства российского эмитента, связанные с реализацией одного и того же проекта, сверх утвержденного Правительством Российской Федерации предельного объема средств, направляемого на финансирование этого проекта из средств Фонда национального благосостояния;

    е) погашение долговых обязательств не может осуществляться частями, за исключением долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов;

    ж) условия выпуска и обращения долговых обязательств не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение). Право владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом может быть предусмотрено только для долговых обязательств, связанных с реализацией проектов;

    з) условия выпуска и обращения долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, могут предусматривать отсрочку осуществления процентных платежей;

    и) долговые обязательства удовлетворяют требованиям к минимальному и максимальному срокам до их погашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

    к) номинал долговых обязательств является фиксированным и выражается в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках или иенах, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала;

    л) объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее:

    1 млрд. рублей - для долговых обязательств, номинированных в российских рублях;
    1 млрд. долларов США - для долговых обязательств, номинированных в долларах США;
    1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро;
    0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
    1 млрд. австралийских долларов - для долговых обязательств, номинированных в австралийских долларах;
    1 млрд. канадских долларов - для долговых обязательств, номинированных в канадских долларах;
    1 млрд. швейцарских франков - для долговых обязательств, номинированных в швейцарских франках;
    100 млрд. иен - для долговых обязательств, номинированных в иенах;

    м) выпуски долговых обязательств иностранных эмитентов не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения (для долговых обязательств российских эмитентов частное (непубличное) размещение допускается);

    н) долговые обязательства не могут быть ограничены в обращении;

    о) выплаты дохода по долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией проектов, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в Российской Федерации за год, предшествующий году выплаты дохода, увеличенного на один процентный пункт.

    7. В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "A" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "A2" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

    В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

    В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

    В случае нарушения установленных настоящим пунктом требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, при наличии которого долговые обязательства данного эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения, такие долговые обязательства подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня возникновения нарушения.

    8. Акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов должны соответствовать следующим требованиям:

    а) акции юридических лиц включены в котировальный список как минимум одной фондовой биржи;
    б) акции иностранных эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ Олл-Ворлд Индекс" (FTSE All-World Index);
    в) акции российских эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "Индекс РТС" или "Индекс ММВБ";
    г) в состав активов инвестиционных фондов, выпустивших паи (доли участия), включены исключительно разрешенные финансовые активы;
    д) требования подпунктов "а" и "в" настоящего пункта не распространяются на акции российских эмитентов, связанные с реализацией проектов.";

    г) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

    "91. При принятии решений о размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, приоритет отдается приобретению облигаций.". 

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться