Начался процесс по делу о зверском убийстве Ирины Кабановой

Вчера в Головинском суде столицы начался процесс по делу Алексея Кабанова, обвиняемого в убийстве своей супруги Ирины.

Пресс-секретарь суда Владимир Горлов сообщил корреспонденту "РГ", что предварительные слушания, как это и положено по закону, проходят в закрытом режиме. Были рассмотрены процессуальные вопросы и назначено основное заседание, которое по решению суда состоится в присутствии публики.

Суд отказал Кабанову в рассмотрении его дела коллегией присяжных, потому что "вменяемая ему статья не попадает в перечень предполагающих такую форму судопроизводства". Кабанов, в недавнем прошлом ресторатор (он сооснователь московского кафе "Проект ОГИ"). Кабанову предъявлено обвинение по части 1 статьи 105 УК РФ - в умышленном убийстве.

По такой статье Уголовного кодекса предусмотрено наказание от восьми до 15 лет лишения свободы с отбыванием заключения в колонии строгого режима.

Как рассказал корреспонденту "РГ" представитель СКР по Москве Сергей Стукалов, по версии следствия, в ночь со 2 на 3 января 2013 года Алексей Кабанов у себя дома распивал спиртное вместе со своей супругой Ириной. Затем "на почве личных неприязненных отношений" он напал на нее, повалил на пол и начал душить электрошнуром и руками. Женщина отчаянно сопротивлялась, и муж нанес ей около девяти ударов в грудь и живот. От ран и острой кровопотери та скончалась на месте. Кабанов в ванной расчленил тело.

На следующее утро после убийства Кабанов сам подал в полицию заявление об исчезновении своей супруги. Из заявления безутешного мужа следовало, что жена ушла из дома после семейного скандала.

Кабанов не постеснялся просить помощи в ее поиске через социальные сети. И ему помогали искать супругу блогеры и ее коллеги журналисты.

Расчлененное тело Ирины Кабановой было обнаружено в автомашине "Шкода", припаркованной недалеко от дома. Выяснилось, что последним водителем машины был сам Кабанов. Он позаимствовал автомобиль у знакомой.

На одном из допросов он признался в убийстве жены. На раскрытие жуткого преступления ушло чуть больше недели. Психиатрическая экспертиза признала, что Кабанов не находился в состоянии аффекта.