11.11.2013 23:40
    Поделиться

    Самый большой атомный ледокол в мире спустят на воду в 2015 году

    На стапелях Балтийского завода состоялась церемония закладки ледокола нового поколения. Головное судно проекта передадут заказчику не позднее декабря 2017 года. Спуск судна на воду запланирован на ноябрь 2015 года.

    Судов такого класса, как будущий ЛК-60, в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку способен работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, арктическом шельфе. Осадка ледокола изменяется произвольно с помощью забора балластных вод в зависимости от требований и задач. Максимальная толщина льда, которую ледокол нового поколения сможет преодолевать, составляет 2,8 метра. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений и спасательные работы как на льду, так и на чистой воде. Безопасно и уверенно за ним смогут идти не менее 16 газовозов. Судно рассчитано на эксплуатацию круглогодично и сможет "дойти в любую точку Ледовитого океана в любое время года", отметил первый заместитель гендиректора корпорации-заказчика "Росатом" Иван Каменских.

    В ближайшем будущем к головному судну добавятся еще два серийных ледокола проекта 22220, и для российского атомного флота это можно считать фактически вторым рождением. Новых ледоколов в нашей стране не строили с 1986 года. Если учесть, что к 2020 году из эксплуатации планируется вывести два ныне действующих судна - "Таймыр" и "Вайгач", то ЛК-60 для полярников - настоящее спасение, ведь без атомных ледоколов в Арктике делать нечего.

    Поделиться