Судов такого класса, как будущий ЛК-60, в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку способен работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, арктическом шельфе. Осадка ледокола изменяется произвольно с помощью забора балластных вод в зависимости от требований и задач. Максимальная толщина льда, которую ледокол нового поколения сможет преодолевать, составляет 2,8 метра. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений и спасательные работы как на льду, так и на чистой воде. Безопасно и уверенно за ним смогут идти не менее 16 газовозов. Судно рассчитано на эксплуатацию круглогодично и сможет "дойти в любую точку Ледовитого океана в любое время года", отметил первый заместитель гендиректора корпорации-заказчика "Росатом" Иван Каменских.
В ближайшем будущем к головному судну добавятся еще два серийных ледокола проекта 22220, и для российского атомного флота это можно считать фактически вторым рождением. Новых ледоколов в нашей стране не строили с 1986 года. Если учесть, что к 2020 году из эксплуатации планируется вывести два ныне действующих судна - "Таймыр" и "Вайгач", то ЛК-60 для полярников - настоящее спасение, ведь без атомных ледоколов в Арктике делать нечего.