Эксперты бизнес-сообщества отметили, что оптимисты опережают пессимистов по объему продаж на 37%. При этом расходы на медицинское обслуживание оптимистов на 30% ниже. А разница в акционерной стоимости компании с высоким и низким уровнем вовлеченности сотрудников составляет 40%.
"Ключевым фактором выбора сотрудника среди изобилия работодателей при равных условиях материальной мотивации станет эмоциональная привлекательность бренда. Мы сделали этот вывод, исходя из обработки огромного количества кейсов мировых компаний и исследований, - рассказал основатель и управляющий партнер People Management ReForum "Winning the Hearts" Михаил Воронин. - Все дело в том, что если человек выполняет творческие функции, то внешняя, материальная мотивация не работает, работает только внутренняя. Мы выделили три органа, которые влияют на мотивацию людей. Первый - желудок (уровень сытости, уровень жизни, зарплаты, наличие необходимых ресурсов для выполнения работы). Второй - мозг (наличие у сотрудника амбициозных целей, стремление к карьерному росту, наличие в компании системы обучения). И третий орган - сердце. Оно отвечает за наиболее важный критерий - совпадение или несовпадение ценностей и стремлений сотрудника с ценностями и брендом компании. Только если эти вещи совпадают, сотрудник чувствует, что это его компания, он попадает в атмосферу уважения и признания. Работодатель может "выиграть" сердце сотрудника, если будет давать им некий смысл существования и работы".
В развитии любой компании неизбежно наступает момент, когда бизнес осознает, что для каждого отдельного сотрудника главная цель - изменять мир, а не просто зарабатывать деньги, считает профессор глобального бизнеса в Babson College доктор Раджендра Сисодиа: "Как правило, после этого осознания и принятия мер в этом направлении доходность компании повышается в десятки раз. Мы вступаем в эпоху, когда люди начинают искать в своей жизни более высокий смысл, не сводящийся лишь к обладанию материальными ценностями. Сегодня трансформируется все - рынок, работа и сама суть капитализма. Наиболее успешные компании стремятся нести людям любовь, радость, искренность и душевность. Они создают эмоциональные и социальные ценности, а не просто приносят доход своим инвесторам".
По словам экспертов, основная проблема заключается в том, что доверие к бизнесу за последние годы сильно снизилось, и компании представляются людям как злодеи, только и думающие о том, как заработать. "Необходимо менять в обществе восприятие большего бизнеса. В Америке только 20% населения доверяют бизнесу. И в 300 млрд долл.в среднем обходится американскому бизнесу недостаток мотивации и эмоциональной вовлеченности сотрудников", - отметил Сисодиа.
"Бизнес во всем мире понимает, что их главное конкурентное преимущество - та система ценностей, которую они могут предложить своим сотрудникам. Это дол- жно быть не удержание сотрудника, а его личностное вовлечение, участие сотрудника во всем, что происходит в компании. В России также есть осознание этого во многих компаниях, но процесс воплощения пока запаздывает", - добавила главный исполнительный директор консалтинговой компании Delivering Happiness, консультант Zappos.com Дженн Лим.