12.11.2013 11:35
    Поделиться

    Эксперт: В ЦФО нужно внедрять современные технологии туризма

    Там, где руководство региона считает важным и нужным развивать туризм, ставит его на лидирующее место, там идут очень серьезные подвижки. Где есть стабильность и преемственность в руководстве этим направлением, там нет чехарды, которая часто бывает при смене кадров. На такие направления надо ставить самых инициативных, талантливых, энергичных специалистов, тогда туризм в России - и в валовом национальном продукте, и во вкладе в оздоровление нации - займет то самое место, которое он занимает во всем мире, то есть первое.

    Тенденция сегодняшнего дня - развитие самостоятельного туризма. Оно влечет за собой изменения в структуре управления индустрией туризма. Уже более 60 процентов путешественников не обращаются в туроператорские и турагентские компании. Они сами все делают: покупают билеты на транспорт, снимают номер в гостинице, подбирают развлечения по душе - современные информационно-коммуникационные технологии позволяют это делать.

    Мы должны это четко представлять. Сейчас в регионах создают ТИЦы - туристско-информационные центры. Но они только информируют. А надо уже выходить на другой уровень, открывая, например, агентства по развитию туризма (это условное название), где турист сможет и заказывать туры, и оплачивать их, не отходя от своего компьютера, или в любом месте с планшета. Эти технологии сейчас нужно развивать в регионах. С губернатором Калужской области уже договорились, что там будет внедряться эта технология. Это обойдется в 10-15 миллионов рублей, но при этом какой ожидается эффект! Вся туристская инфраструктура региона будет находиться в мировом информационном пространстве, и достаточно на каком-то языке дополнительно сделать информацию для сайта, как сразу увеличится приток туристов.

    Уже более 60 процентов россиийских путешественников не обращаются в туроператорские и турагентские компании, а организовывают отдых сами

    Кстати, если вы сегодня выйдете на сайт Олимпиады - он всего на трех языках. Между тем многие туристские сайты располагают переводом информации на 10-15 языков, и это обеспечивает сведениями очень широкий круг потенциальных туристов.

    Предлагаемая модель функционирования агентства по развитию туризма включает в себя колл-центр, карту гостя, ТИЦы, инфотерминалы и прочее - это все то, что сейчас функционирует в Европе и мире. А поставщики услуг - отели, музеи, театры, организаторы событийных мероприятий, транспортные компании и так далее. Таким образом, эта система получает мощный импульс к саморазвитию, расширяются, увеличиваются и модифицируются туристские кластеры.

    Это все практика сегодняшнего дня - работа организаций через современные технологии туризма. Кто нам мешает это внедрять? Но мы все пытаемся создать что-то свое, хотя иногда проще взять уже готовое, чем изобретать велосипед. Государство - и на федеральном, и на региональному уровнях - должно всячески содействовать внедрению этих технологий, и чем быстрее - тем лучше.

    Поделиться