То, что Владимира Владимировича хочется снимать крупно, словно приближая каждую морщинку на его лице, каждый нюанс его взгляда - это уже давно открыл Первый канал, который в программе "Познер" показывает ведущего максимально близко. Впрочем, и гостя Познера тоже. И тут видно соответствие или несоответствие крупных планов. Фотохудожник Игорь Ганжа тоже использовал похожий прием, но в другом жанре.
На самом деле проект "Познер. Большой портрет" - это не только выставка фотографий, но и книга. Издание состоит из диалогов с Познером и его фотоснимков. Издана книга в Прибалтике, на выставке можно почитать ее в электронном виде - представлена сразу на четырех мониторах.
12 декабря в рамках выставки в содружестве с фондом Авдотьи Смирновой "Выход" и при поддержке аукционного дома Sotheby’s пройдет благотворительный аукцион по продаже работ проекта, средства от которого пойдут на помощь детям-аутистам.
Книга и экспозиция, как утверждает куратор выставки Екатерина Бочавар, - разные проекты. Фотографий в книге гораздо больше. Но и на стенах их немало. Что любопытно - только семь фотографий изображают Познера как телеведущего - в интерьерах телестудии, в гримерке, в кадре. Из остальных снимков невозможно понять, кто он по профессии - человек по фамилии Познер. Вот он идет по супермаркету, торгуется, пробует, выбирает… Может быть, он владелец магазина. Вот сидит в уютном кабинете за компьютером, думает, как разведчик Штирлиц - с очень умным выражением лица. Может быть, он тоже разведчик? Или писатель? Или философ? Вот он, обнаженный по пояс, с ножом в руке. Мясник? Нет, торс прикрывает домашний фартук. Повар, наверное… Вот он в тренажерном зале - человек, пытающийся отогнать возраст. Вот - на теннисном корте - таких фотографий больше всего - кажется, что теннисист Познер даже двигается вдоль стены. А телевидение? Возможно его, как известного человека, просто пригласили на эфир в качестве гостя? Честное слово, если бы не знала кто он такой - Владимир Познер, решила бы, судя по фотографиям, что современный писатель. Попыталась втянуть в свою игру и автора выставки Игоря Ганжу.
- Я снимаю человека, а не профессию, - ответил он мне. А для релиза выставки высказался так:
- Очень важно понимать, что Владимир Познер профессионально занимается построением собственного экранного образа больше времени, чем прожили на земле большинство из тех, кто придет на выставку. Поэтому считать "экранного Познера" настоящим - примерно то же самое, что считать, что Энтони Хопкинс - на самом деле Доктор Лектор…
Это - третий проект из серии "Фотографии замечательных людей". Первые два были посвящены режиссеру и актеру Олегу Табакову и историку моды Александру Васильеву. Но, как поясняет продюсер выставки и автор идеи Елена Резник, в третьем проекте, который сделал Игорь Ганжа, концепция изменилась. Взять, к примеру, хотя бы то, что появилась фотовыставка "Большой портрет". Прежде она не проводилась.
Игорь Ганжа сам обладает весьма колоритной внешностью и знаменательной биографией. Его - специалиста в области рекламы - не раз приглашали сниматься в кино ("Антикиллер" и другие фильмы). В прошлом году он стал прототипом фотографа - главного героя в дебютной картине молодых режиссеров Алексея Чупова и Натальи Меркуловой "Интимные места". Не случайно Познер доверился ему. Тем более, что внешне они чем-то весьма схожи - фотохудожник и его "большой портрет"...