Неподалеку от поселков Шавань и Говен (департамент Иль и Вилен) радары обложили старыми автомобильными покрышками и подожгли. Такая же участь постигла три аппарата в соседнем департаменте Кот д’Армор. Там же неизвестные под покровом ночи облили желтой краской два радара, что вывело их из строя минимум на несколько недель. А их единомышленники в департаменте Морбиан предпочли использовать красную краску - с тем же плачевным результатом для радара.
Жандармы, усиленные патрули которых денно и нощно утюжат дороги и автотрассы Бретани, сбились с ног. Из 109 радаров, размещенных в этом регионе, уже почти половина не подлежит восстановлению. Служивым до сих пор лишь единожды улыбнулась фортуна, когда на шоссе RD 857 рядом с деревушкой Сен-Жан-де-Вилен на склоне дня в сумерках им удалось арестовать с поличным трех мужчин. Злоумышленники уже приступили к порубке радара с помощью топора. Обнаруженная канистра с бензином также свидетельствовала об их намерениях. Троицу ждет суд по обвинению в нанесении ущерба государственному имуществу в "составе организованной группировки", что по французским законам грозит тюремным заключением до пяти лет и штрафом в 75 тысяч евро.
Погромы на бретонских дорогах - прямое следствие массового движения тамошних жителей и в первую очередь - фермеров против налоговой политики центральных властей, и, в частности, так называемого "экологического налога", который Париж планировал ввести в будущем году. Он стал той самой каплей, что переполнила чашу терпения бретонцев. Дело в том, что этот регион - главный производитель сельхозпродукции во Франции. Для ее транспортировки в Бретани, отдаленной от главных мегаполисов страны, в отличие от других областей используются исключительно большегрузные фуры. "Эко-налог" же предусматривает повсеместную установку системы "ворот экологического слежения" на дорогах департаментского и регионального значения. Они снабжены аппаратурой, которая в автоматическом режиме фиксируют пробег грузовиков свыше 3,5 тонны и отправляет информацию в центр по ее обработке. Счет выставляется транспортным компаниям, а те, соответственно, выставляют его фермерам. Понятно, что цена на их продукцию возрастают, ее конкурентоспособность падает в регионе, где разоряются сотни крестьянских хозяйств, а ряд предприятий пищевой промышленности вынуждены или регулярно сокращать персонал или вообще закрываться.
Возмущенные бретонцы стали блокировать местные автотрассы, а также крушить ненавистные им напичканные электроникой "экологические ворота", что привело к серьезным стычкам с жандармерией. Отдавая дань местной традиции, бретонцы надели красные колпаки, в которых их предки в 1675 году подняли восстание против налога, введенного при Людовике XIV на гербовую бумагу, необходимую для составления официальных документов. "Красным колпакам" удалось разрушить пять "экологических ворот", стоимостью около миллиона евро каждый.
С тех пор правительство приостановило введение "эко-налога", а все оставшиеся "ворота" в Бретани сейчас находятся под охраной жандармов. Именно поэтому свой гнев протестанты перенесли на дорожные радары, установленные центральной властью, которая, по их мнению, не способна решить их проблемы.