- Мы живем в одноэтажном доме с мансардой,- рассказывает Ирина Р. - 15 февраля, в день падения метеорита, обнаружили трещины в стенах, повреждения оказались и на потолке. Впрочем, мы успокаивали себя тем, что дом застрахован, и нам полагается компенсация на ремонт. Однако в страховой компании заявили: "Вы ничего не получите!"
Не дождавшись денег от страховщиков, родственницы обратились с иском в суд и потребовали взыскать с компании компенсацию, а также штраф за несоблюдение требований потребителя.
- Установлено, что между Ольгой Л. и компанией заключен договор страхования жилого дома, в котором перечислен перечень страховых случаев, - сообщила "РГ" консультант Калининского районного суда Челябинска Ксения Петрова. - Ударная волна от падения болида среди них не значится. В итоге суд пришел к выводу, что произошедшее 15 февраля 2013 года "астрономическое событие" исключает возможность выплаты страхового возмещения. Собственницы дома обжаловали его в областном суде. Но и там оставили решение районного суда без изменения.
Но истцы уверены, что правда на их стороне. По их словам, в договоре был записан пункт "страхование от ударной волны". И только потом выяснилось, что в сноске мелким шрифтом написано, что ее источником должен являться ... летательный аппарат.
- Какая разница: самолет или метеорит? - недоумевает Ирина Р. - В договоре не сказано, что страховая компания не выплачивает компенсацию за разрушения от метеорита. А все исключающие пункты по гражданскому законодательству трактуются в пользу потребителей. Будем подавать кассацию!
Может ли в принципе падение метеорита быть страховым случаем?
- Конечно! - сообщила "РГ" директор страховой компании Ирина Кубаевская. - Более того, мы уже заплатили более пяти миллионов одному из челябинских заводов - там от метеорита пострадали несколько зданий. Но у них в договоре четко прописан риск- "Ударная волна".