Спешим сообщить, что отечественные пилоты не смогли составить конкуренцию немецкому вундеркинду по одной простой причине - наши не принимали участия в чемпионате мира. Впрочем, смена Виталию Петрову подросла довольно быстро и в обозримом будущем у российских пилотов есть неплохие перспективы проявить себя на этапах Гран-при.
От кого стоит ждать прорыва? Возьмите, например, чемпиона в гоночной серии GP3 Даниила Квята. На днях он получил от Международной автоспортивной федерации суперлицензию и сможет принять участие в пятничных свободных заездах Гран-при США. Российский пилот, подписавший контракт с командой "Ф-1" "Торо Россо" в американском Остине, сядет за руль болида Жана-Эрика Верня, а на заключительном этапе сезона в бразильском Сан-Паулу Квят заменит в свободных заездах Дэниела Риккьярдо.
Вскоре получение еще одной лицензии "призового пилота" мы ждем от Сергея Сироткина, который в будущем сезоне может оказаться за рулем "Заубера". Руководитель конюшни Мониша Кальтенборн сообщила, что верит в потенциал молодого гонщика:
- Наша цель - помочь Сироткину получить место в "Формуле-1", и будем надеяться, что мы совместными усилиями добьемся этого.
В России есть пословица: "Бог любит троицу", которая работает в том числе и в автоспорте. Кроме Квята и Сироткина у нас есть еще один "туз в рукаве" - специалисты в курсе, что одним из самых "призовых" пилотов по итогам 2013 года стал 19-летний Роман Мавланов.
Удивительное дело, молодой гонщик, дебютировавший в кузовных гонках, нисколько не растерялся, показав отменные результаты, совмещая две абсолютно разные гоночные серии - "Формула рено 2.0" и International GT-Open. Пилоту такое разнообразие очень нравится, ведь, по его словам, в каждых гонках есть свои прелести - скажем, болид "Формулы" требует больше аккуратности и не прощает ошибок.
Перед последним этапом чемпионата GT Open Роман был гостем "РГ" и признался, что очень хочет показать хороший результат и, быть может, попасть в первую тройку по итогам всего сезона. Увы, экипажу в составе Мавланова и Пола Россела немного не повезло - они отменно проявили себя в своем классе, но из-за того, что дирекция гонки оштрафовала экипаж за срезку шиканы, Роман и Пол потеряли важные очки, оказавшись в итоговой таблице только на четвертой позиции. Впрочем, почему только? На наш взгляд, для дебютного сезона это сродни медальному подиуму.
Что будет дальше и какие перспективы у Мавланова в новом сезоне, мы узнали у самого пилота.
Вернувшись из Барселоны, Роман сообщил нашему корреспонденту, что рассматривает разные варианты продолжения своей карьеры и открыт для предложений и спонсорских контрактов, без которых, как известно, в автоспорте пробиться практически нереально.
Не исключено, что молодым и амбициозным спортсменом заинтересуются команды престижных кузовных серий, а затем и топовые конюшни из мира "больших моторов" первой "Формулы".
Пока же Мавланов отправился на официальные тесты за рулем "Формулы Рено 3,5", поскольку не может сидеть на месте и не представляет свою жизнь без гонок: "Автоспорт должен быть не просто работой, а всей жизнью. У меня это именно так".
Международная федерация автоспорта (ФИА) решила возродить вручение приза зрительских симпатий на лучший момент года, который будет вручен в конце сезона в Париже, пишет Autosport.com.
Любители "Формулы-1" смогут на странице ФИА в Facebook сделать выбор одного из 12 моментов. Отметим, что быть номинированными на премию могут все гонки, которые проходят под эгидой автомобильной федерации, включая чемпионат мира по ралли и чемпионат мира по выносливости.
Победитель второй премии будет выбран журналистами изданий, постоянно освещающих автоспорт.