Оборудование, подобное привезенному на "Авиастар-СП" пятиосевому фрезерному обрабатывающему центру американской фирмы МАG, применяется при строительстве самолетов Boeing и Airbus. Для нашей страны это первый опыт: в Ульяновске раньше использовали станки для обработки длинномерных деталей, но совершенно другой точности и производительности.
- Этот станок имеет рабочую зону 38 метров, что позволяет обрабатывать на нем 25-32-метровые детали, - говорит заместитель директора компании-поставщика оборудования Юрий Молчанов. - Здесь два портала: по сути, это два объединенных станка. Несмотря на внушительные габариты, оборудование показывает очень высокую точность. Производительность станка в три - четыре раз выше тех, что использовались на авиазаводе ранее. Детали, которые с него сходят, практически не требуют ручной доработки, что раньше занимало достаточно много времени.
Новое оборудование установили в механо-каркасном производстве авиазавода. На станке будут изготавливать длинномерные детали типа панели крыла. Поставщики предварительно обучили операторов, программистов и механиков, которые будут обслуживать обрабатывающий центр.
Напомним, сейчас ульяновский авиазавод выполняет большой госзаказ - строит 39 модернизированных самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. Сейчас на "конвейере" "Авиастар-СП" находятся три самолета. Первый серийный Ил-76МД покинет стены предприятия в начале следующего года.
В ближайшие пять лет авиазавод должен выйти на сборку 18 Ил-76 в год. По оценке экспертов, до 2025 года, в рамках разных контрактов, общий заказ может составить до 180 самолетов такого типа. Это перспективные самолеты-топливозаправщики, экспортные варианты, специальные версии, а также гражданские самолеты.