По информации агентства Reuters, речь идет о 15 машинах на сумму 345 миллионов долларов, которые Пентагон собирался приобрести у российской компании "Рособоронэкспорт". Но после консультаций с конгрессменами из заявок на бюджет убрали запрос на ассигнование дополнительной партии техники.
"Ястребы" в Конгрессе поспешили раздуть эту новость до сенсации. "Я аплодирую решению Пентагона. Сотрудничество с Москвой аморально", - заявил сенатор-республиканец Джо Корнин. Между тем представитель Пентагона Морин Шуман подтвердила: все ранее согласованные с Россией сделки остаются в силе и будут исполнены в срок.
Не далее как 1 ноября "Рособоронэкспорт" отчитался о завершении поставки 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17B-5 сверх основного контракта с правительством США. Ранее "в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом" американцы приобрели 21 такой вертолет для передачи Афганской национальной армии. Пролонгированное соглашение Москвы и Вашингтона предусматривает продажу еще 30 машин в 2014 году - об этом говорится в сообщении "Рособоронэкспорта".
Между тем еще в марте группа конгрессменов направила письмо новому министру обороны США Чаку Хейгелу с призывом не закупать военную технику у русских "из-за позиции в сирийском вопросе". Тогда же к хору политиков присоединились некоторые военные эксперты, утверждавшие, что Пентагон "переплачивает" за российские вертолеты (в "Рособоронэкспорте" эту информацию решительно опровергли).
"С самого начала было ясно, что это очень уязвимая сделка. В США постоянно раздавались требования выйти из нее по политическим соображениям, - поделился с"РГ" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. - При этом ни у кого нет сомнений, что наши вертолеты лучше всего подходят для использования афганскими ВВС. Они получают их от американцев на безвозмездной основе в рамках программы помощи. Ми-17 - многоцелевые вертолеты, прежде всего транспортные, но вполне могут применяться и для огневой поддержки. В Афганистане большая проблема с кадрами. У них еще остались хоть какие-то специалисты, имевшие опыт работы на советской технике. А вот организовать правильное обслуживание техники западных производителей афганцы не умеют. Там была история с итальянскими военно-транспортными турбовинтовыми вертолетами, которые они превратили просто в дрова".