Украинский спортсмен ростом в 197 сантиметров едва не побил один из серьезнейших рекордов в прыжках в высоту, установленный кубинцем Ксавьером Сотомайором - 245 см. Непонятно, как Богдан не взял 246, так как в одном из своих прыжков на чемпионате мира в Москве Бондаренко взмыл над планкой на 250см. И все же Болт сделал "одолжение" Международной ассоциации легкой атлетики и появился в Монте-Карло.
- Я восхищаюсь Болтом. Спринтером его создала сама природа. В плане сложения, техники бега Усейн - абсолютное совершенство. Но природе и небу надо немного помогать. Болт на это идет не всегда. Если бы он побольше и посерьезнее тренировался, довел бы свои рекорды до немыслимых высот. Время бежит, и чем скорее Болт это поймет, тем лучше. Для него. И для легкой атлетики, - заявил великий американский спринтер Моррис Грин.
Какие планы на будущий сезон?
Усейн Болт: Думаю, побить рекорд мира на 200 метрах. Если все сложится, два раза по 100 можно пробежать при отличных условиях за 19 секунд, а, может, и быстрее.
А почему вы не попытались сделать это в Москве?
Усейн Болт: У вас там холодно.
Но вам по силам пробежать и 100 метров с новым достижением?
Усейн Болт: Вряд ли. Лучше 9.58 секунды не пробегу. Хотя в идеале…
Добежите до Олимпиады-2016 в Рио?
Усейн Болт: Я во всем советуюсь с тренером, который знает меня лучше, чем я сам. Он посоветовал: надо добежать. И снова выиграть. Но до этого будет еще чемпионат мира - в Пекине, в 2015-м. И там цели те же.
Чемпионат мира 2017-го примет ваш любимый Лондон. И какие мысли по этому поводу?
Усейн Болт: Вы меня слишком далеко загоняете в будущее. Но и в Лондоне мне бы хотелось порадовать людей.
Что скажете по поводу разговоров о допинге, на котором, якобы, бегают ваши соотечественники-спринтеры?
Усейн Болт: Стоп-стоп, давайте серьезно. Мы ведь очень серьезные на Ямайке. Победы - это честь страны и наша собственная. Я - профессионал. В спринте вся моя жизнь. Прохожу проверку после каждого старта. И никогда ничего. Я же при этом еще и зарабатываю деньги. Ну зачем мне подвергаться риску? Так что мне все равно, что там говорят. Мой фокус в ином: не обмануть пришедших на трибуны.
Я совсем не об острове свободы Кубе. Это трехкратная чемпионка мира в Москве в беге на 100, 200 метров и в эстафете 4х100 Шелли-Энн Фрейзер-Прайс защищает свою Ямайку. Как смеют чужеземцы подозревать ее лучших и самых быстроногих жителей в применении допинга? Почему Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) бросает им обвинения в нарушении допингового кода? Словно не слышала лучшая легкоатлетка сезона, что проба знаменитого спринтера-соотечественника Асафы Пауэлла дважды дала положительный результат. Тень подозрения пала даже на Величайшего Усейна.
- Я создам профсоюз спринтеров - бегунов Ямайки, и мы сумеем как следует защитить наши права. А кому еще, как не мне, если наше правительство молча проглатывает обвинения в адрес своих лучших и быстрейших ынов и дочерей?.
- Шейла, но ведь ловят, кого надо!
- Всех подряд. Вот что обидно.
- Но у вас же все в порядке.
- У меня? Да. Кроме того, что надо бегать проклятые 200 метров, которые я ненавижу.
- В Москве вы выиграли легко.
- А там и было легко. Говорили, что холодно, а было просто нежарко. Ругали пустыми трибунами, а они были полны. Намекали, будто дорожка не быстрая, а она - новенькая.
Ламин Диак, президент ИААФ:
- Пошли слухи о допинге среди ямайских бегунов. Кто-то их намеренно распускает. А мы верим только тестам. Их наша Федерация проводит больше, чем другие. Оставьте в покое спринтеров с Ямайки. То, что мы признали двоих трехкратных чемпионов мира из одной страны лучшими, подтверждает нашу в них веру. Такое произошло всего третий раз за всю историю наших призов.
Свой приз получила и Елена Исинбаева. От имени миланской La Gazzetta dello Sport трофей за спортивное мужество вручил Лене знаменитый журналист, президент Международной Ассоциации спортивной прессы (АИПС) Джанни Мерло.
А через минуту приз "Лучшему журналисту мира-2013 в легкой атлетике" вручили уже ему. Тут у меня был свой интерес: надеялся, что трофей получит 75-летний россиянин Ростислав Орлов. Кстати, за него проголосовал не только я, но и Мерло. Жаль, Ростиславу Васильевичу не хватило нескольких голосов.
Наши прибыли в Монте-Карло в боевом женском составе. Пусть после предварительного голосования в "десятки" лучших попали только чемпионы мира в прыжках в высоту и в длину - Школина и Меньков. Из России пригласили многих. После приземления самолета аэропорт в Ницце был устлан бальными платьями Лашмановой, Исинбаевой, Лебедевой, той же Школиной и, конечно, первой российской красавицы Чичеровой.
И даже когда великая чемпионка Олимпиады-80 в Москве, экс-рекордсменка мира в прыжках в высоту итальянка Сара Симеони вошла в зал, увидела высоченных и стройнейших Чичерову и Школину, у бывшей первой леди мировой атлетики 1970-80-х годов вырвалось: "Ой, какая же я стала маленькая со своими 177 сантиметрами".
Легкая атлетика растет во всех смыслах. Об этом мы долго говорили и с Богданом Бондаренко. Смысл же сводится к следующему:
- Замечаю, что в последние несколько лет наш вид спорта как бы копил, набирал силы. И набрал, - считает склонный к философским обобщениям Бондаренко. - Болт показал, что в спринте все возможно. Теперь на очереди другие виды. У нас в мужской высоте появилось 3 - 4 новых паренька, которые, если все пойдет хорошо, могут установить такие рекорды.
- Но откуда же они взялись? И почему появились только теперь?
- А потому что мир изменился, - уверен Богдан. - Он сделался к нам лучше, добрее. Мы стали вкуснее есть, выбирая только полезную пищу. Жить с комфортом, потому что нам помогают в нашем спортивном деле. Методы тренировок теперь не столь изнурительны, выбирается наилучший, наиболее приемлемый именно для тебя способ. Теперь прыгунов не гоняют неведомо для чего на часовые кроссы и не заставляют часами упражняться с бесполезной для многих штангой. И потому скоро произойдет рывок.
- Ждать?
- Ждите и очень скоро.
Чебоксары на время превратятся в столицу легкой атлетики - по крайней мере европейскую.
На Совете Международной Федерации легкой атлетики (ИААФ) в столице Чувашии было отдано право на проведение сразу двух Кубков мира по спортивной ходьбе - 2016 и 2018 годов.
Мы замахнулись было и на год 2020-й, но Совет постановил "все же не заглядывать чересчур далеко".
В соперниках был настырный Эквадор, славящийся, как и Чувашия с Мордовией, своими отличными ходоками. Однако, увидев, как здорово готовится претендент, Эквадор предпочел заранее сойти с дистанции.
Тем не менее, на представление своей заявки делегация Чувашии приехала в боевом настроении. Во-первых, город практически подготовился еще к одному первенству.
Здесь в 2015 году пройдет высшая лига командного чемпионата Европы с участием 12 лучших команд континента. Во-вторых, мэр Чебоксар Леонид Черкесов и министр спорта республики Сергей Мельников выступили с презентацией, подкрепленной красочными справочными материалами, привезенными в огромном количестве чемоданов.
Еще одно важное решение Совета ИААФ. В прошлом году был учрежден Зал легкоатлетической славы. В него вошла две дюжины великих, во главе с таким асом, как знаменитый чехословацкий стайер Эмиль Затопек. А наших никого!
Между тем, даже суровые условия принятия в Зал Славы это вполне позволяли. Надо было стать дважды чемпионом Олимпийских игр или мира плюс обязательно установить мировой рекорд.
В этом году статус лауреата был несколько смягчен. Добавилась статья "а также за внесение огромного вклада в мировую легкую атлетику". Еще одно условие: претендент должен был окончательно завершить занятия большим спортом еще десять лет назад.
Наши, однако, попали в Зал в отличии от бегуний - французской Мари-Жозе Перек и норвежской Греты Вайтц - без всяких смягчающих обстоятельств.
С радостью пишу выдающиеся, овеянные славой имена. Это толкательница ядра Наталья Лисовская и ее муж метатель молота Юрий Седых.
Сейчас семейная пара живет во Франции, им по-прежнему принадлежат мировые рекорды. Бегунья Светлана Мастеркова возглавляет Московскую федерацию легкой атлетики. А трехкратный олимпийский чемпион в тройном прыжке Виктор Санеев учительствует в совсем далекой Австралии. И как же душевно мы с 68-летним Санеевым поговорили.
Да, судьба разбросала. Но и соединила вместе в легкоатлетическом Зале Славы. Что ж, хотя бы это - уже неплохо.