Эта новость прозвучала на заседании в Мосгорсуде, где рассматривалось продление высокопоставленной чиновнице срока домашнего ареста. Оглашая материалы дела, судья подчеркнула, что Васильева устроилась работать юристом в адвокатскую контору "Гриднев и партнеры".
Корреспондент "РГ" позвонил в офис адвокатской конторы "Гриднев и партнеры", расположенный на Садовой-Кудринской улице, с вопросом, как давно у них появился новый сотрудник. Но в офисе адвокатов отказались отвечать на вопрос и подчеркнули, что и руководство не ответит, так как отсутствует.
В Федеральной палате адвокатов корреспонденту "РГ" заявили, что про "Гриднев и партнеры" ничего не слышали, скорее всего, это небольшое бюро, явно не входящее в пятьдесят крупных и известных.
Как и когда произошло трудоустройство Васильевой, пока остается загадкой. Но мнения экспертов уже разделились. Одни говорят, что трудоустройство законно, другие с этим не согласны. Действительно, в законодательстве, регламентирующем правила домашнего ареста, нигде нет прямого запрета на трудовую деятельность. Ведь никто не запрещает трудиться, например, при подписке о невыезде. Но с другой стороны свобода общения домашним арестом очень жестко ограничена. Выходить на улицу можно лишь на определенное время, Интернет и телефон запрещены, посещения посторонних также. Как с таким списком запретов можно трудиться юристом, понять сложно.
Сегодня же во время заседания суда адвокаты Васильевой оперативно заявили судье отвод, сославшись на то, что на некоем интернет-портале еще до решения суда появилась информация, что ходатайство следствия о продлении ареста уже удовлетворено.
Напомним, что дело Васильевой закончено. Но чтобы поставить точку и отправить его в суд, фигуранты должны с ним ознакомиться. Экс-чиновница читать свое дело отказалась. Поэтому следователи настаивают на продлении домашнего ареста, чтобы обвиняемая все же ознакомилась с материалами дела. Защита в свою очередь упирает на то, что предельный срок содержания под стражей их клиентки истекает.
Сейчас Васильеву обвиняют в 12 преступлениях. Ущерб казне от фигурантов этого дела превышает 3 миллиарда рублей. По мнению следователей, Васильева намеренно затягивает следствие, не читая дело.
Из появившегося на днях открытого письма Васильевой и ее интервью ясно, что она ни в чем своей вины не признает .