Франсуа Олланд установил "антирекорд" популярности среди французов

Франсуа Олланд установил рекорд, без которого он, наверняка, с большим удовольствием обошелся бы. По данным солидного Института общественного мнения ИФОП лишь 20 процентов французов положительно оценивают его деятельность на посту президента. Это самый низкий уровень популярности главы государства за всю историю существования Пятой республики, созданной в 1958 году по инициативе генерала Шарля де Голля.

Таким образом, Олланд превзошел своего учителя также социалиста Франсуа Миттерана, который с 22 процентами держал "пальму первенства" в этом негативном рейтинге с 1991 года. Это уже не говоря о его предшественнике в Елисейском дворце Николя Саркози, чья популярность снизилась "всего лишь" до 28 процентов в предпоследний - 2011-й - год его президентского мандата.

Причем, что особенно должно настораживать главу государства, так это растущее недовольство в рядах левого электората, что, кстати, подтверждают результаты опроса ИФОП. 46 процентов сторонников Соцпартии готовы выставить "неуд" своему лидеру, за которого голосовали обеими руками полтора года назад. Еще хуже дело обстоит с союзниками из числа "зеленых": три четверти этого электората явно не устраивает курс президента.

В чем причины такого невиданного, а, по мнению Ксавье Бертрана, депутата парламента от правой партии "Союз в поддержку народного движения", "катастрофического и чреватого серьезными последствиями", падения рейтинга Франсуа Олланда?

В первую очередь серьезные экономические трудности, с которыми, несмотря на обещания, никак не удается справиться президенту и его команде. Национальный долг продолжает увеличиваться и в будущем году достигнет размера в 95 процентов ВВП, а его обслуживание составит колоссальную сумму в 47 миллиардов евро, что является одной из главных статей госбюджета. Недаром международное агентство "Standard & Poor’s" неделю назад снизило долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Франции с АА+ до просто АА, объяснив такое решение неспособностью страны "проводить необходимые реформы".

В то время как экономика страны буксует, показывая практически нулевой рост, то есть его отсутствие, безработица прогрессирует. По последним подсчетам, во Франции насчитывается 3,3 миллиона безработных, что составляет 10,9 процента экономически активного населения. Причем объявленные Франсуа Олландом программы занятости, нацеленные, в основном, на молодежь, до сих пор не принесли искомого результата, что самым отрицательным образом сказывается на настроении французов. Особое раздражение, а местами и гневный протест вызывает фискальная политика, как это сейчас происходит в Бретани. Движение протеста против "экологического налога" привело к серьезным столкновениям с полицией. В итоге правительство было вынуждено перенести сроки его вступления в силу, однако это не снизило накал фронды против "эконалога", что продемонстрировали в минувший уикенд тысячи водителей большегрузных фур, блокировавших движение на автотрассах во многих районах.

И, конечно же, многих французов не устраивает ряд внешнеполитических акций, которые, как казалось, могли бы отвлечь внимание от внутренних проблем страны. Если операция "Серваль" в Мали против исламистских повстанцев была поддержана большинством граждан, то стремление официального Парижа в конце минувшего августа "наказать" Сирию вызвало резко отрицательную реакцию, что явно не прибавило популярности хозяину Елисейского дворца. Против военного вмешательства высказывались две трети французов, которые считают, что президенту стоило бы в большей степени заниматься их насущными проблемами, а не отвлекаться на демарши за рубежом.

Между тем

В ходе официального визита, с которым Франсуа Олланд сейчас находится в Израиле, он подтвердил жесткую позицию Франции в отношении Ирана, из-за которой неделю назад было сорвано подписание договоренностей в Женеве по ядерной программе Тегерана. Сообщается, что во время визита должны быть подписаны крупные контракты между французскими концернами "Альстом", "Электрисите де Франс" и Французской железнодорожной компанией и их израильскими партнерами.