19.11.2013 17:29
    Поделиться

    Государство поддержит СМИ, выступающие за укрепление семьи

    Темы укрепления института семьи, защиты детства, пропаганды многодетной семьи, усыновления детей-сирот внесены в перечень приоритетных для оказания государственной поддержки СМИ. Об этом на третьем форуме Всероссийской программы "Святость материнства" сообщил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

    - На это направлены десятки миллионов рублей. Мы придерживаемся принципов географического многообразия, чтобы единое информационное пространство ощущалось  региональными СМИ, в том числе и возможностью прикоснуться к средствам федерального бюджета. Государство должно всеми силами помогать печатным СМИ и телевизионным каналам в создании продукта, который бы учил нравственным и культурным ценностям. Многие телеканалы переосмыслили это. К тому же у нас существуют финансовая возможность помогать им, мы попытаемся сохранить такую практику, - сказал он.

    Чиновник призвал гостей форума активно участвовать в интерактиве со СМИ. Ведь обратная связь очень важна как для читателей, так и для редакций. Всего одна реплика может перерасти в актуальную и важную тему.

    - Если мы не будем равнодушны, то и СМИ будут к нам прислушиваться, - сказал он.

    Сеславинский отметил, что тяжелый период 1990-х - начала 2000-х годов, когда воздух свободы вошел в информационное пространство, постепенно завершается.

    - Еще недавно мы видели на прилавках дешевые издания камасутры, гороскопы, детективы, сейчас же в книжном магазине можно увидеть книгу во всем ее великолепном многообразии: от детских изданий до научной литературы и мемуаров. Проблема в другом: тиражи этих изданий мизерные по сравнению с тем, что мы помним в советскую эпоху (три тысячи против ста), - рассказал Сеславинский.

    По его словам, сегодня книга конкурирует с тем, что невозможно было себе представить еще десять лет назад. Раньше она соперничала разве что с фильмом "Семнадцать мгновений весны", который показывали по телевизору раз в год. Теперь же, когда ребенку только нужно втянуться в чтение, освоить эту привычку, он уже посмотрел 25 блокбастеров, поиграл в компьютерные игры, окунулся в эпоху Интернета. Понятно, что книга находится в совершенно иной конкурентной ситуации. И доступного механизма, чтобы она выиграла в этой борьбе, не существует.

    Поделиться