Во вторник этот вопрос рассмотрели в Совете Федерации РФ в ходе проведения дней Пензенской области. Перед сенаторами выступили первые лица региона. Они доложили о развитии муниципалитетов и назвали главные сдерживающие факторы.
- Одним из важнейших вопросов развития муниципальных образований является строительство автомобильных дорог. Пензенской области нужен восточный обход Пензы, - считает вице-премьер регионального правительства Валерий Савин.
Трасса призвана обеспечить пропуск транспортных потоков южного и юго-восточного направления, минуя Пензу, и разгрузить пригородные участки дорог М-5 "Урал" и "Тамбов-Пенза". Она также позволит открыть дополнительные выходы в соседние регионы.
Ранее власти Пензы вынуждены были вводить временные ограничения на проезд большегрузных автомобилей через город. На подъездах к нему скапливались фуры. Перевозчики терпели убытки, а горожане вынуждены были задыхаться от выхлопных газов и мириться с пробками на городских улицах, забитых большегрузами.
По итогам заседания члены комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению рекомендовали Правительству РФ рассмотреть возможность строительства восточного обхода Пензы в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы России".
Сенаторы отметили важность проведения дней субъектов РФ в Совете Федерации для решения насущных проблем регионов.
Справка "РГ"
Проект строительства объездной дороги в Пензе детально проработан и увязан с генеральным планом. Ориентировочная протяженность автомагистрали составит около 17 км. В настоящее время трассы федеральных автомобильных дорог обходят территорию Пензы с севера и запада. Транзит грузового автотранспорта через Пензу с юго-востока на северо-запад при отсутствии кольцевой автомагистрали создает пробки в городе. Пропускная способность городских дорог не рассчитана на транзитное передвижение грузового автотранспорта.