Новости

19.11.2013 16:16
Рубрика: Экономика

Авиакомпания "Татарстан" не планирует отменять свои рейсы

Текст: Светлана Брайловская (Казань)
В день трагедии экипаж Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" успел слетать в Ереван и обратно, а потом отправился в свой последний рейс по маршруту Казань-Москва-Казань.

Вместо американского лайнера в столицу должен был лететь самолет канадского производства Bombardier, но его направили в Сочи.

Об этом заявил директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин, который спустя два дня после трагедии решил прервать молчание. По его внешнему виду было понятно, что теперь он вообще не спит. Для встречи с журналистами в знак траура Гиниятуллин надел темный костюм и черную водолазку.

На вопрос, почему он раньше не мог пообщаться с журналистами, глава авиакомпании ответил, что в первую очередь нужно было принять родственников погибших пассажиров и встретиться с близкими членов экипажа.

Напомним, 17 ноября при заходе на посадку в международном аэропорту "Казань" в 19.25 разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из Домодедово. Погибли 44 пассажира, среди них 2 детей и 6 членов экипажа.

Лайнер вошел в землю носом. Удар был такой силы, что самолет взорвался. В небо поднялся столб пламени высотой с многоэтажный дом. Сейчас рассматривается пять версий крушения: ошибка экипажа, ошибка наземных служб, техническая неисправность лайнера, некачественное топливо и плохие метеоусловия.

Пассажиры, летевшие в тот день в Сочи, могут считать себя родившимися в рубашке. В компании посчитали, что гнать большой борт с 40 пассажирами в столицу зимней Олимпиады нерентабельно, и заменили старый лайнер на относительно новый Bombardier.

В то же время на московский рейс были заранее проданы далеко не все билеты, только 50, но, видимо, в авиакомпании надеялись, что их раскупят перед вылетом. К тому же в Bombardier нет салона бизнес-класса, а в Boeing 737 он был. И желающие полететь в Москву и обратно отдельно от пассажиров экономкласса тоже были.

Аксан Гиниятуллин не скрывает, что день у экипажа выдался ударным - утром Ереван, вечером Москва. Но все, по его словам, в пределах нормы - 8 часов рабочего времени.

Погибший командир экипажа и второй пилот, по его словам, были опытными. Общий летный стаж командира Рустема Салихова составлял 21 год, с 1992 года он работал в компании штурманом, в 2010-м прошел переобучение в учебном центре авиакомпании S7 на второго пилота Boeing 737-500 (300, 400), а с марта 2013 года занял кресло командира экипажа. Его общий налет 2,7 тысячи часов, из них на американском лайнере - 2,5 тысячи. За плечами второго пилота Виктора Гуцула 23-летний летный стаж. С 2007 года он работал в авиакомпании бортмехаником Як-42, два года назад переобучился на Boeing 737, на котором успел налетать 1,9 тысячи часов.

Но, как сообщил директор авиакомпании, на второй круг экипаж в реальном времени ни разу не заходил, только на тренажере.

Вопросов у журналистов накопилось много, и ни на один из них Аксан Гиниятуллин не дал прямого ответа. "Подождем, что скажет комиссия", "не могу сообщить вам подноготную всех самолетов" - вот его ответы практически на все поставленные вопросы.

Сейчас, по его словам, компания возвращается к привычному режиму работы. Ни один рейс не будет отменен. Накануне руководство авиакомпании приняло решение отменить эксплуатацию второго 23-летнего Boeing 737. Независимо от выводов экспертов летать в авиакомпании "Татарстан" он уже не будет.

Еще день назад на сайте авиакомпании имелась информация о четырех Airbus A 319, пятнадцати Cessna 208B Grand Caravan, двух TU-154 и двух американских лайнерах. Теперь изображение Boeing 737-500 с сайта удалили.

Как удалось выяснить, "американцы" были самыми старыми машинами в авиапарке компании. Они были выпущены 23 года назад. Сейчас на вооружении остаются Airbus A319, средний возраст которых составляет 7-8 лет. Причем, по словам директора, у авиакомпании больше нет машин, которые, как американские лайнеры, прежде чем попасть в парк, эксплуатировались в Африке.

Аксан Гиниятуллин заверил, что их авиапарка хватит для того, чтобы выполнять все рейсы по расписанию. И не стал скрывать, что после катастрофы пассажиры, которые ранее планировали лететь самолетами авиакомпании, начали массово сдавать билеты.

Директор авиакомпании не стал выдвигать никаких версий и делать выводов о причинах падения самолета. Он сообщил только, что на помощь нашим экспертам из США вылетит группа специалистов Национального совета по безопасности на транспорте во главе с высококвалифицированным экспертом в данной области Деннисом Джонсом.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Волга-Кама ПФО Татарстан Казань Следствие по делу о крушении Boeing в Казани