Поезд на территории России будет иметь единственную остановку - в Брянске, отметил глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. Его вместимость - 414 мест. В его составе будут купейные вагоны 1-го класса с индивидуальными санузлами в каждом купе. А также комфортные сидячие вагоны 1-го и 2-го классов. Примерно такие вагоны сейчас есть в поезде "Аллегро", который следует из Питера в Хельсинки. Специально будут выделены места для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, инвалидов-колясочников, пообещал он. Плацкартных вагонов в новом поезде не будет, они останутся в составе традиционных поездов, которые следуют на Украину.
Билет в новый поезд повышенного класса будет дороже, чем сегодня в сообщении Москва-Брянск, отметил Акулов. Ориентировочная стоимость проезда в этом поезде будет выше нынешней цены примерно на 30 процентов. Окончательные цифры железнодорожники опубликуют позже.
Скорость новых вагонов не будет превышать 140 километров в час. Правда, они ее смогут развивать только на территории России. А от границы до Киева поезд уже будет идти медленнее. На сегодняшний день инфраструктура там позволяет выдерживать среднюю маршрутную скорость порядка 106 километров в час. Для того чтобы сократить время в пути почти на час, до семи часов, средняя маршрутная скорость должна быть ориентировочно 117 километров в час, констатировала украинская сторона.
Железнодорожники утверждают, что дневное сообщение с точки зрения экономики гораздо выгоднее. Но пока никто не может сказать, когда большая часть поездов между нашими странами станет ходить в таком режиме. Делать по этому поводу какие-то выводы и давать прогнозы по дальнейшему расширению, замене ночных поездов на дневные можно будет только после введения нового поезда и анализа пассажиропотока, сказал замгенерального директора госадминистрации железнодорожного транспорта Украины Павел Чекалов.
Между тем у трех составов, которые с 2015 года запустят в сообщении Москва-Брест-Берлин, будет использован механизм принудительного наклона кузова. Такая технология применяется для более комфортного и плавного прохода поезда по кривым участкам пути, на поворотах. Сейчас аналогичные составы уже есть в сообщении между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
В новом поезде изменение ширины между колесами будет проходить практически на ходу, за полчаса. Пока смена тележек проходит вручную и занимает на станции Брест два часа.