Конкуренция СМИ Мордовии за "семейные" гранты привела к тому, что количество детдомовцев в регионе уменьшилось вдвое. Об этом на третьем форуме Всероссийской программы "Святость материнства" рассказал министр печати и информации республики Валерий Маресьев.
Столь впечатляющего результата помог добиться целый комплекс мер, направленных на то, чтобы заинтересовать СМИ писать на темы семьи и детства.
- Для СМИ нужно максимально четко и ясно сформулировать, что мы хотим от них, - говорит чиновник, - тематику, количество, качество материалов и цену вопроса. При этом не затрагивая саму форму подачи материалов, чтобы не ограничивать творчество журналистов.
По его словам, все местные СМИ работают на жестком конкурентном поле и заинтересованы в том, чтобы, выполняя госзаказ по освещению семейной тематики, не навредить себе и не потерять ту читательскую аудиторию, которая уже сложилась. А, возможно, даже расширить ее. Поэтому они сами заинтересованы в том, чтобы не "отписываться" формально, для отчета перед властями, а выбирать форму и содержание, благодаря которым такие материалы могли бы на равных конкурировать с негативом. И они могли бы привлечь читательскую аудиторию в не меньшей степени, чем скандал.
При этом в республике не сосредотачиваются только на специализированных СМИ. В конкурсах на получение госзаказа все участвуют на равных. И эта стратегия существенно повлияла на "окраску" СМИ - "желтых" почти не осталось. В результате сотрудничества с властями они сами были вынуждены скорректировать свою позицию. Поскольку общество стало требовать позитива.
И эта политика дает уже вполне конкретные практические результаты. Мордовия стала российским лидером по доле воспитанников детских домов, выбывших в приемные семьи. Это половина всех детей, находящихся в детских домах.
Подобная политика проводится в и Новосибирской области. Как рассказал министр социального развития региона Сергей Пыхтин, у них проходят конкурсы, позволяющие освещать семейную тематику в новостных выпусках и в специальных передачах. Причем, по его словам, материальный фактор уже ушел на второй план.
- Журналисты сами теперь говорят - не надо денег, дайте нам качественную информацию, - говорит он. - Поэтому нужно создать такие условия для СМИ, чтобы им было интереснее подавать не жареный факт, а позитивную информацию.
Еще одно направление - выпуск социальной рекламы, большая часть которой призвана помочь сохранению семейных устоев, повышению статуса семьи в обществе. Причем, в ее создании участвуют и сами жители.