Две трети опрошенных в рамках исследования "Семейные ценности в современном информационном пространстве" журналистов уверено, что в российских СМИ темы брака, семьи и семейных ценностей представлены крайне мало.
Вопрос освещения на телевидении, радио, в печати и в электронных изданиях семейной тематики задавался как простым гражданам, не имеющим отношения к сфере СМИ, так и профессиональным журналистам. Если точнее - руководителям СМИ всех типов по всей России (всего 110 респондентов).
Доля профессионалов, считающих, что семейная тематика в современных масс-медиа представлена крайне мало, остановилась на уровне 79 процентов. Среди простых граждан приверженцев таких взглядов набралось 58 процентов.
Другой интересный факт - как граждане воспринимают ту информацию, что проходит в СМИ и условно может быть отнесена к семейной тематике. Людям задавали два вопроса: как вы воспринимаете то или иное явление и как оно подается журналистами? Респонденты в большинстве своем сошлись на том, что негативные явления в семейно-брачных отношениях в СМИ подаются недостаточно жестко. Речь идет об однополых отношениях, многомужестве и многоженстве, супружеских изменах, "свободной любви" и добровольной бездетности.
Справка "РГ"
Доклад "Формирование семейно-ориентированной информационной политики в современной России: запрос, содержание методы" был представлен в ходе третьего форума всероссийской программы "Святость материнства", открывшегося в Москве. Доклад принадлежит аналитической группе Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы и основывается на общероссийском социологическом опросе, специально проведенном группой "Циркон" в преддверии форума. В ходе исследования было опрошено 1600 взрослых респондентов из 33 субъектов РФ, представляющих все экономико-географические зоны страны.