Новости

20.11.2013 10:32
Рубрика: Общество

Эксперт: В основном семейные ценности порочат федеральные СМИ

Критический анализ показал: в основном образ семьи и материнства порочат федеральные СМИ. Об этом "РГ" сообщила заместитель секретаря Общественной палаты Рязанской области, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики Рязанского Государственного университета им. С.А. Есенина Ольга Воронова.

- На форуме "Святость материнства" я как раз хотела поговорить о критическом анализе состояния данной темы в федеральных СМИ, - говорит Воронова. - Наши региональные газеты и журналы наоборот продвигают позитивный образ многодетной семьи, у нас развернута целая информационная компания "Третьего ребенка - в каждую семью". Правительство Рязанской области поддерживает эту программу. Зато к федеральным СМИ есть ряд замечаний.

Она привела яркие примеры: тема суррогатного материнства, описанная в одном из изданий, скорее пропагандирует его, объясняя, что нужно делать, чтобы найти суррогатную мать, сколько это стоит. То есть буквально выступает в роли справочного бюро.

- У нас нет закона, запрещающего такой вид материнства. Но общественное мнение различно. Также не учитывается мнение церкви, хотя очевидно, что любой суррогат - это подмена, фальшивка, - считает Воронова. - Под этой статьей было столько комментариев от молоденьких женщин, которые писали: "Ой, как хорошо! Можно купить ребеночка и не надо вынашивать девять месяцев и самой рожать!" Да, как в магазине: заплатил и получил товар. Но любая мать, вынашивая своего ребенка, находится с ним в диалоге, малыш растет, чувствуя, что его ждут родители. Суррогатная мать настроена на отчуждение ребенка от себя. То есть уже в чреве ребенок чувствует себя изгоем. Сама проблема суррогатного материнства заслуживает ее обсуждения на форуме.

Также эксперт привела пример пропаганды однополых браков в федеральных СМИ и на подмостках театров, особенно в европейских постановках, которые показываются и в Рязанском театре драмы. По мнению Вороновой, такой вид отношений противоречит национальным традициям и природе.

Еще одним ярким примером того, как искажен образ семьи в СМИ, она назвала известный телесериал "Счастливы вместе":

- Сейчас у детей, которые лишены семейного тепла, любимое зрелище - это сериал про семью Букиных, где отец - идиот, мать - легкого поведения, а дети - балбесы, которые ничем не интересуются и лишь копируют родителей. Этот сериал пользуется огромным успехом. Детей привлекает образ полной семьи, где есть папа, мама, брат и сестренка даже при всех вульгарностях этого сериала. То есть дети впитывают в себя образец квази-семьи. Даже во многих современных мультиках говорится о сиротках, детях-одиночках, заброшенных родителями. Это неправильно, - считает Воронова.

Заместитель секретаря Общественной палаты Рязанской области отмечает, что нужно найти возможность оградить будущее поколение от такого рода пропаганды и привить ему настоящие традиционные ценности.

Общество СМИ и соцсети