На "Святости материнства" выяснили, какие СМИ лучше освещают тему семьи

"Российская газета", по сравнению с другими федеральными изданиями, активно освещает темы многодетности и истории о семейных свершениях. Об этом на круглом столе в рамках третьего форума Всероссийской программы "Святость материнства", рассказала кандидат филологических наук, преподаватель кафедры журналистики Нижегородского государственного университета имени Лобачевского Наталия Автаева.

По ее словам, это было выяснено в результате анализа федеральных СМИ, который вот уже четвертый год проводят журналисты ННГУ.

- С 2010 года нашим журналистам преподается курс "Семейная тематика в печатных СМИ", разработанный мной еще в 2009 году. Теперь он читается студентам 3-го курса, - рассказала Наталия Автаева.

Она отметила, что сначала для анализа журналисты брали региональные СМИ, но потом переключились на федеральные. И вот уже четвертый год они мониторят "Российскую газету", "Аргументы и факты", "Комсомольскую правду" и "Московский комсомолец" на тему появления в них публикаций семейной направленности.

- Понятно, почему студенты выбрали именно эти издания. Они доступны, у них есть архивы, они постоянно в каталогах. Мониторинг свой мы разбили на три смысловые группы - анализировали наличие материалов, посвященных государственным инициативам в сфере материнства и детства, которые касались проблем реальных семей и посвящались детям-сиротам, проблемам приемных семей. Скажу честно, что первые годы исследования нас совершенно не радовали. Публикации на тему сирот были единичны. Зато в 2012 году эта тема из-за дела Димы Яковлева стала муссироваться активно во всех СМИ, - сообщила она.

По словам Автаевой, после такой практики журналисты не только подкованы теоретически и не спутают сироту с ребенком, оставленным без попечения родителей, но и часто связывают свою профессиональную деятельность именно с освещением семейной тематики в СМИ.

- Ежегодно мы выпускаем 80 дипломированных журналистов, как минимум восемь дипломных работ пишется на эту тему. А за несколько лет 12 выпускников связали свою работу именно с ней. Мы очень горды этим, - резюмировала она.

Ее опыт заинтересовал участников круглого стола - журналистов ведущих изданий. Представитель из белорусского университета сообщил, что данную дисциплину он также планирует ввести в своем вузе. Другие участники рассказали, как в их газетах продвигаются семейные ценности. "АиФ" повышает тиражи благодаря этому, печатая реальные письма читателей о своих семьях. "КП" выстроила прекрасную обратную связь с читателем, постоянно проводит семейные и детские конкурсы. Журналисты решили, что в теме семейных ценностей не стоит конкурировать, а надо объединить усилия и придумать, как лучше донести до людей ее важность.