20.11.2013 18:27
Поделиться

В Уфе прошел фестиваль социальной рекламы "Городская среда"

В Уфе, в центре современного искусства "Облака", прошли выставка лучших работ и награждение победителей 9-й Международного фестиваля социальной рекламы "Городская среда".

Его лейтмотивом стал "Чистый город". Тема экологии, по словам организаторов, среди которых - региональное агентство по печати и СМИ, а также уфимская городская администрация, выходит на первый план не только потому, что нынешний год проходит в республике под знаком защиты окружающей среды.

- Экология проявляется не только во внешней чистоте, например, наших улиц, но и в чистоте души, чистоте государственной и муниципальной службы. Недаром одной из тем конкурсных работ стала антикоррупция, - отметил руководитель информационно-аналитического управления администрации Уфы Аскар Фазлыев. - Большинство социологов считает, что всплеск социальной активности был вызван протестом против общественной закрытости власти, отвратимости наказания.

Всего на фестиваль поступило около 300 работ - из Уфы, Оренбурга, Перми, Челябинска, Омска, а также с Украины. Участие Андрея Никандрова из Харькова, приславшего несколько фотографий на социльную тему, и обеспечило "международность" конкурса. Гораздо шире были представлены разные страны в жюри, которое возглавила руководитель "Лаборатории социальной рекламы", преподаватель Высшей школы экономики (Москва) Гюзелла Николайшвили. Кроме российских экспертов это, в частности, профессор Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли КНР Ян Ке, а также Рубен Казарян из Казахстана.

По словам Гюзеллы Николайшвили, итоговое заседание жюри закончилось в три ночи. Споров возникло немало, в частности по такому вопросу, как вторичность идей и форм их воплощения. То, что публикой воспринимается как плагиат, специалисты оценивают иначе.

- Креативных идей по всему миру появляется так много, а темы, волнующие людей, настолько похожи. Глобальные проблемы, такие, как мусор, становятся все острее, и решать их надо быстро, не ставя креативных экспериментов. Поэтому многие мои коллеги считают, что технологии "референса", то есть аналогии того, что уже сказано на эту тему, допустимы.  Если раньше мы закрывали эту работу как плагиат, то сейчас решаем по-другому. Если в соотношении "заимствование - эффективность" перевешивает эффективность, то в среде экспертов это не считается плагиатом. О теме нужно говорить, другое дело - объем заимствования.

Вызвали диспут и формы подачи социальной рекламы. К сожалению, большинство работ новизной подачи "социального мессиджа" не отличаются. Традиционные приемы в социальной рекламе, как утверждают эксперты, уже не работают, не "цепляют", так как не обращены конкретно к каждому. На этом фоне выделялась инсталляция "Монстры наступают", выполненная студентами Башкирского государственного университета совместно со школьниками. В воплощении задумок ребятам помогал известный уфимский художник Тимофей Дорофеев.

Кроме названных тем на фестивале были представлены и другие: "Здоровый образ жизни", "Движение - жизнь", такое уродливое социальное явление, как алкоголизм, который, по словам Аскара Фазлыева, находится в пятерке самых злободневных проблем Уфы. Лучшие работы получили призы спонсоров фестиваля, а вот гран-при и денежное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей вручили екатеринбурскому агентству "Стрит арт" за ролик "Ангел-хранитель".

В будущем, как отметили организаторы фестиваля, в качестве стимула для авторов, особенно молодых, вполне возможно, станет путевка на такой престижный фестиваль рекламы, как "Каннские львы". Такое уже практикуется в крупнейших городах страны. Пока же работы-призеры, как обещают представители городской администрации, будут использованы в наружной рекламе.