17 ноября в 19.26 самолет врезался в землю со скоростью более 450 км/ч. На месте падения осталась воронка 15х15 метров и глубиной в полтора метра. По последним данным, один из двух автопилотов "Боинга" был отключен, экипаж пытался посадить машину в ручном режиме. По неустановленной до сих пор причине первый заход на посадку был неудачным. Экипаж доложил диспетчеру о "непосадочном положении" самолета и начал уход на второй круг. Через 45 секунд лайнер столкнулся с землей. Двигатели работали до момента разрушения, отказов бортовых систем не выявлено.
Самолет пикировал под углом 75 градусов с высоты 700 м. На кадрах камер видеонаблюдения аэропорта видно, как самолет практически вертикально врезается в землю. Взрыв был такой силы, что обломки разбросало на площади 23 тыс. кв. метров. Территорию удалось расчистить ко вторнику, задействовав 1600 спасателей и 260 единиц техники.
"Черные ящики" повреждены, а содержимое одного из них от страшного удара вылетело из контейнера, поэтому анализ и расшифровка информации о параметрах рокового полета затягивается. Из-за взрыва лайнера все останки пассажиров и членов экипажа визуально неузнаваемы. Для их идентификации предстоит провести больше тысячи судебно-медицинских и геномных экспертиз. У родственников берут образцы генетического материала.
Представитель Следственного комитета Владимир Маркин рассказал, что следователи сейчас изучают изъятые записи переговоров экипажа с пунктом управления воздушным движением. "В целом они носили штатный характер до сообщения пилота о несоответствии вектора движения самолета к торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг. Последним словом пилота перед катастрофой было слово "круг", которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров и работать с кругом на определенной частоте для повторного захода на посадку", - сообщил Маркин.
По оценке врача республиканской клинической психиатрической больницы им. Бехтерева Юрия Калмыкова, родственники погибших "стойко все переносят, и пока мало бурных реакций".
При крушении погибли пассажиры в возрасте от 11 до 87 лет: жители Татарстана, Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, граждане Великобритании и Украины.
Среди жертв - сын президента Татарстана, глава республиканского управления ФСБ, известный реставратор, семья телекомментатора канала "Россия 2".
В разбившемся "Боинге-737-500 BBN" 117 кресел, из которых было занято 44.
По данным Росгидромета, метеоусловия в Казани вечером в воскресенье были благоприятны: видимость - 5 тыс. метров, взлетно-посадочная полоса - сухая, температура - +3 градуса, ветер - 8 м/с.
За время эксплуатации крушение потерпели более 170 самолетов этого типа. В катастрофах погибли в общей сложности почти 4000 человек.
"Боинг-737" производится с 1967 года. Модель настолько старая, что на репутацию компании-производителя практически не влияет: на проходящем с 17 по 21 ноября в Дубае авиасалоне заказы Boeing Co более чем вдвое превысили объем заказов его основного конкурента - европейского авиастроительного концерна Airbus SAS ($129 млрд против $50 млрд).
Совет Федерации готовит изменения в законы для дополнительного обеспечения безопасности полетов. В среду проблему на заседании Совфеда поднял сенатор Сергей Шатиров. Председатель Валентина Матвиенко призвала коллег дождаться итогов расследования результатов катастрофы в Казани, отметив: "В любом случае тема важная, и комитету по экономической политике следует проработать возможность изменений в действующее законодательство".