Новости

21.11.2013 17:09
Рубрика: Экономика

Копать - не перекопать

Бракоделам в Москве за ремонт не платят
Несмотря на ночные заморозки, в столице продолжается ремонт на дорогах. Так, более месяца то снимали, то клали асфальт на улице Расковой, вот уже вторую неделю аналогичные работы проводят в районе доме №6 по улице 1905 года. Уйдут ли в этом году дорожные ремонтные работы "в зиму", выяснял корреспондент "РГ".

Напомним, что еще в середине октября заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, отчитался о капитально отремонтированных 23,5 миллионах квадратных метров дорог. Их ремонтировали 140 организаций, среди которых были фирмы с высоким процентом брака, до 30 процентов. В частности только на Вятской улице, простоявшей со снятым дорожным полотном почти месяц вместо запланированных суток, подрядчики были дважды заменены. В общей сложности в городе переделывали до 1 процента объема работ. Нынешний локальный ремонт на дороге связан не столько с браком при укладке асфальта, сколько с выявленным браком во время перекладки коммунальных сетей.

- Тот ремонт, что долгие месяцы шел на улице Расковой, был связан с прокладкой водопроводной связки от Ленинградского проспекта до улицы Нижняя Масловка, - поясняет "РГ" начальник Объединения административно технической инспекции Москвы Дмитрий Семенов. - Причем эта прокладка завершилась еще в декабре 2012 года. Но гидравлические испытания нынешнего лета обнаружили ряд проблемных участков. Поэтому и проводились разрытия на проезжей части. А затем в укладке асфальта были замечены нарушения. В результате за весь брак в работе подрядная организация была оштрафована на сумму 1,4 миллиона рублей.

Разрытия на улице 1905 года связаны с устранением неполадок во время ремонта электросетей. При этом, после завершения ремонта, качество той же дорожной заплаты на улице 1905 года проверять будут инспектора ОАТИ. А так как согласно действующим в городе правилам, с 1 декабря по 30 апреля запрещается проводить земляные работы, связанные с разрытием дорожного полотна, если это не внезапная авария, то завершить работы должны в ближайшее время, иначе последуют штрафные санкции.

Как пояснил Семенов, с начала ремонтного сезона 2013 года за нарушения в технологии и правилах производства дорожных работ в отношении 105 подрядных организаций инспектора применяли 1450 раз санкции на общую сумму 90,8 миллиона рублей. Недочеты выявляли как визуально, так и в лабораторных условиях. Интересно, что качество материалов оказалось лучше, чем произведенные с ними работы. Так, "на глаз" инспектора чаще выявляли неровности, трещины, сколы, криво установленные или заниженные канализационные люки, в результате и выписали 1138 штрафов на 55,9 миллиона рублей. В то же время взятые с места пробы грунта или керны оказались вполне удовлетворительными. Эти асфальтовые цилиндрики, вырезанные из любого отремонтированного места дороги, отвозят в лабораторию, где морозят, нагревают, бьют и сдавливают. При таких "экзекуциях" в пробах выявлено 311 нарушение на общую сумму 34, 9 миллиона рублей.

Отметим, что если сравнивать с прошлым годом, то за аналогичный период выписано по лабораторным исследованиям и по визуальным около одной тысячи штрафов на общую сумму 55 миллионов рублей.

- Количество штрафных санкций растет из-за ужесточения проверки, а вовсе не из-за ухудшения работы подрядчиков, напротив, качество работы постепенно растет, - поясняет Семенов. Связано это с гарантийными обязательствами, действующими в течение трех лет, во время которых все появляющиеся недочеты подрядчик ремонтирует за свой счет. И лишь после приемки работы город оплачивает всю выполненную подрядчиком работу. Положительную роль оказывает и сайт "Наш город", на который жители продолжают жаловаться на все проблемные участки на дорогах. В частности на сегодняшний день, жители выявили около 800 таких нарушений.

В будущем жесткую систему приемки дорожных работ город еще усложнит. Во-первых, подрядчиков допустивших в этом году высокий процент брака не допустят к конкурсным процедурам в 2014 году и включат в Реестр недобросовестных поставщиков. А также количество привлекаемых подрядных организаций к ремонту дороги сократят почти в 15 раз. Оставив работу тем, у кого есть достаточно сил, сотрудников и техники.

Кстати

Сегодня, 22 ноября, заместитель начальника ОАТИ Москвы Леонид Бородулин будет дежурить на "Телефоне прямой связи правительства Москвы с жителями города". Свои замечания и обращения можно отправлять по телефону (495) 957-04-44 с 9.00 до 16.00

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Перезимовать