Новости

22.11.2013 15:10
Рубрика: Экономика

Российские самолеты всего на 1,5 года старше европейских

Техническое состояние самолета не зависит от его возраста. Как и за любой машиной за ним нужно следить. И эта ответственность  лежит полностью на владельце лайнера, подчеркивают эксперты.

По данным экспертов агентства Авиапорт, соотношение возраста самолетов и числа катастроф примерно таково: 0-2 года - 5 катастроф, 3-5 лет - 6 падений, 6-10 лет - 4 катастрофы, 11-15 лет - 3 падения, 16-20 лет - 6 падений, 21-25 лет - 3 падения, 26-30 лет - 2 падения, 31-40 лет - 5 падений. Из этих данных можно увидеть, что самолеты младше 10 лет и в возрасте от 10 до 40 лет падают с примерно с одинаковой частотой. И более того, наибольшее количество катастроф, одиннадцать за последние пять лет, показали новые воздушные суда в возрасте до 6 лет. И нужно отметить очень важный факт: за последние три года причинами лишь двух авиакатастроф прямо или опосредованно стали отказы систем, подчеркивается в материале Авиапорт.

По отдельным моделям средний возраст самолетов в американских авиакомпаниях доходит до 20 лет, максимальный превышает 27, утверждает эксперт, ссылаясь на сайт, где содержится информация обо всем, что летает - когда борт был выпущен, когда у кого работал, под каким кодом был зарегистрирован. В Delta Airlines успешно летают самолеты со средним возрастом 20 лет и максимальным - 27 лет. И в других компаниях то же самое. Кстати, в среднем получается, что максимальный возраст самолетов из российского парка всего на 1,4 года больше, чем из европейского и на 2,1 года - из американского.  

После катастрофы в Казани и инициатив по ограничению возраста самолетов в России в профессиональном авиасообществе возникла бурная дискуссия.  Эксперты напоминают о том, что уже сейчас неформально авиакомпании ограничивают себя в покупках, старясь брать борт не старше десяти лет. Это экономически целесообразно. Вводить же официальные ограничения нельзя в один день - а заранее, лет за пять, как минимум.

Авиакатастрофы с пассажирскими воздушными судами вместимостью свыше 50 кресел

Что касается разбившегося "Боинга", то Межгосударственный авиационных комитет (МАК) заявил, что "по данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей". То есть самолет, по сути, был исправен. Но как любая катастрофа - это стечение обстоятельств и Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Экономика Транспорт Авиатранспорт Следствие по делу о крушении Boeing в Казани Авиабезопасность