- 20 лет мы работаем в зале ДК Железнодорожников. К нам трудно было достать билеты. Новый зал будет вмещать в себя 180 мест. Надеюсь, он останется таким же камерным, ведь подавляющее число зрителей любит наш театр именно из-за этого ощущения, - рассказал Михаил Бычков.
Помимо основного зрительского зала, в новом здании запланировано еще одно пространство на 40-80 человек, где будут проходить небольшие спектакли, читки и лаборатории. Настоящим новшеством для нашего города станет театральная площадка на крыше! Увеличат и количество гримерных комнат, а это значит, что в будущем Камерный ждет пополнение актерского состава. В проект заложена также студия звукозаписи для небольшой группы музыкантов, которая будет постоянно работать в театре.
- Говорят, театр строится для Бычкова. Это ерунда! Театр строится для воронежцев. Я очень хотел бы, чтобы воронежцы имели больше точек соприкосновения с театром, чем два-три часа на спектакле. Места хватит для многого, - уверил всех Бычков.
Для чего именно хватит места в обновленном Камерном театре, аудитория пыталась выяснить на протяжении двух часов. На худрука посыпались предложения совместных проектов, открытия театральных школ и секций для критиков. Бычков с готовностью согласился на просьбу организовывать встречи с актерами и режиссерами, пообещав даже провести такую в феврале будущего года по постановке "14 красных избушек". Неожиданно режиссеру предложили даже пьесу собственного сочинения. Бычков пообещал ее прочитать, правда, когда закончится строительство здания.
- Я сейчас почти ничего не репетирую, не читаю, не знакомлюсь с работами коллег. Я изучаю строительные каталоги, санфаянс… Недавно руководитель департамента культуры заключил со мной бессрочный контракт, и теперь я еще тщательнее должен выбирать шторы.
Забежавший на встречу Эдуард Бояков, ректор ВГАИ, поделился секретом - в будущем году академия будет набирать режиссерский курс под руководством Михаила Бычкова.
- Не хватает молодого зрителя и молодых драматургов! - Сетовал Бояков. - Театр - это не дом, который открыт два часа в сутки. Это культурный центр.
И если молодых драматургов обещалась поставлять академия искусств, то молодых зрителей завлечь в стены Камерного не так то просто. Молодежная аудитория требовала предоставить видеоархив старых спектаклей, организовать киносеансы на крыше, проводить образовательные проекты и, наконец, сделать порядочные скидки на билеты для студентов. Бычков пообещал собрать все имеющиеся видеозаписи к летнему юбилею театра, всерьез подумать и о кино, и о лекциях и семинарах, а вот когда разговор зашел на тему льгот, болезненно поморщился.
- Молодежь, что мешает вам приходить в Камерный театр? Только не говорите, что цены!
Тем не менее, худрук согласен, что молодых привлекать в театр надо, чего не скажешь о детях. Бычков рад предоставлять время от времени театр для школьных экскурсий, но делать детские представления твердо отказался.
- Дети шумят, пачкают все! У нас в театре будут бетонные стены, и это не так страшно. Но, согласитесь, у нас в городе есть и другие площадки для детей.
Так же категорично Бычков отказался от предложения восстанавливать старые спектакли и присуждать Камерному какое-либо имя.
- Имя для театра - это советский подход. Я думаю, что фигуре Платонова наш театр просто не соответствует своим калибром. У меня был период, когда я подумывал об имени Мандельштама. Но театр - это театр, а Мандельштам - это Мандельштам.
В будущем году мы войдем в стены нового Камерного театра. Узнаем ли мы его после всех изменений? Михаил Бычков твердо пообещал, что и в современных декорациях дух и эстетика Камерного останется неизменной. Аудитория вздохнула с облегчением. Занавес.