24.11.2013 16:49
    Поделиться

    24 ноября исполняется 22 года со дня смерти Фредди Меркьюри

    24 ноября - годовщина смерти великого музыканта Фредди Меркьюри. В этот день в 1991 году его не стало.

    Чем стали Queen без Меркьюри, все прекрасно знают. А Брайан Мэй и Роджер Тейлор не устают нам об этом напоминать, записываясь и выступая то с Полом Роджерсом, то вообще с Адамом Ламбертом. Коммерческий вектор, который приняли оставшиеся двое музыкантов (басист Джон Дикон с негодованием их покинул) после последнего "настоящего" альбома группы Made in Heaven, вышедшего после смерти Фредди, заставил опечалиться многих поклонников группы (имя которым - легион и по сей день), понимающих, что, исполняя The Show Must Go on, он имел в виду совсем не это. Поэтому сайт "РГ" решил поступить наоборот - и вспомнить, какой была музыка Меркьюри без Queen.

    При его жизни вышел всего один сольный альбом - Mr. Bad Guy, записанный в 1985 году. Его появление на прилавках предваряли три сингла. Сначала - ставшие вскоре знаменитыми замечательные I Was Born to Love You и Living on My Own. А затем - Made in Heaven, та самая, что дала название последнему "классическому" альбому великой группы. Впервые эта песня была услышана тысячами людей именно тогда. Версия, вышедшая на одноименном альбоме Queen - совсем другая, более лиричная и меланхоличная. Но выбирать между двумя вариантами этой песни нет никакого смысла: у них разные контексты - и каждая по-своему прекрасна.

    Но и среди не ставших синглами песен из Mr. Bad Guy нет ни одной слабой. По большому счету, Меркьюри своей сольной пластинкой дал уроки поп-мастерства своим современникам, уже вовсю приступившим к "стрижке" денег посредством незамысловатых попсовых синглов о любви и бодром ритме жизни. И в этом отношении Let’s Turn it on, Your Kind of Lover, Foolin’ Around, My Love is Dangerous остаются непревзойденными, как и совершенно "куиновская" Man Made Paradise. Особняком стоят прекрасная и печальная There Must Be More to Life Than This и щемящая Love Me Like There’s no Tomorrow.

    А в 1987-м вышел, пожалуй, самый знаменитый сингл певца. Как ни парадоксально, обратить на себя всеобщее внимание Меркьюри - в то время уже состоявшейся звезде, автору массы "хитов", прекрасному и общепризнанному (попробуй такого не признать!) композитору и автору стихов - удалось при помощи кавер-версии старинной песни, написанной в ритм-н-блюзовой Америке в далеких шестидесятых. Песню The Great Pretender за полвека успели перепеть многие, но вариант, предложенный лидером Queen, был настолько хорош, что многие до сих пор уверены, что это - его песня, а другие и знать ничего не хотят (впрочем, конечно, зря). Показательным подтверждением вышесказанному служит тот факт, что за самим Меркьюри после выхода этого сингла (занявшего 4 место в хит-параде Великобритании) закрепилось прозвище "Великий Притворщик".

    Ну а через год вышла знаменитая Barcelona - результат совместного творчества Меркьюри и великой Монсеррат Кабалье. Заглавная песня навсегда вошла в золотой фонд вокальных дуэтов двадцатого века, а замечательная музыка, написанная самим Фредди вместе с известным музыкантом и продюсером Майклом Мораном, звучит монументально до сих пор. Заглавная песня, ставшая гимном летних Олимпийских игр 1992 года, хорошо знакома каждому, но весь альбом, хотя остальные песни так и не стали "хитами", достоин восхищения. Чего стоит только замечательная La Japonaise.

    Queen предстояло выпустить еще два блестящих альбома при жизни певца - The Miracle (1989) и Innuendo (1991). Спустя год после его смерти вышел сборник The Freddie Mercury Album (в США он назывался The Great Pretender), собравший неизданные ранее версии других серий, а также несколько менее известных песен, таких как мощный хард-роковый боевик Love Kills и суровая Time (Waits for Nobody), выходивших синглами после Mr. Bad Guy, в том числе и после смерти Меркьюри. Следом издавались бокс-сеты, сборники синглов и ремиксов, но с этими изданиями ознакомиться можно бегло и самостоятельно.

    А еще в середине девяностых вышла пластинка с ранними записями забытого музыканта Эдди Хоуэлла, который в семидесятых записал с Брайаном Мэем и Фредди Меркьюри свой единственный хит The Man From Manhattan - в целых двух версиях. Эти уникальные блюзовые записи с вокалом Меркьюри долгое время были настоящим раритетом, пока не вышли бонусом к переизданному в Нидерландах альбому Ghost of a Smile группы Smile, ставшей фундаментом для еще не существовавшей Queen. Теперь ими мы можем насладиться без особых проблем.

    Поделиться