Датчане борются против влияния иммигрантов на свою культуру и обычаи

Датчане всеми силами пытаются противостоять влиянию иммигрантов на свою культуру и обычаи. Дошло до того, что датские политики стали жертвовать собственной карьерой ради того, чтобы в их городах на Рождество гарантировано стояла елка.

Так, например, поступил член Датской народной партии Миккель Денкер, набравший больше всего процентов голосов на выборах мэра в городе Видовре, расположенном близ Копенгагена. Денкер заключил соглашение с действующей градоначальницей о том, что он уступит ей пост мэра в обмен на гарантии того, что на центральной площади города вновь появится рождественская елка. Нынешние власти Видовре отказались от ее установки два года назад по соображениям политкорректности, так как мусульмане жаловались на то, что атрибуты Рождества оскорбляют их чувства.

Денкер также выдвинул условие, чтобы в бесплатных столовых и в других недорогих заведениях общепита города подавали традиционные блюда из свинины: обжаренный фарш, фрикадельки и отбивные. Действующий мэр согласилась и на это. Однако теперь она опасается, что мусульмане, которые как раз являются постоянными клиентами таких заведений, могут устроить акции протеста. "Рождественская елка и блюда из свинины являются частью нашей культуры. Будет ошибкой отказаться от них в угоду иммигрантам. Надо помнить, что в Видовре живут и коренные датчане. Их чувства и традиции мы должны уважать", - так свою позицию пояснил Денкер.

Рождественские елки в этом году будут во всех районах Копенгагена. И даже в печально известном Коккедале, где в прошлом году администрация, состоявшая в основном из мусульман, отказалась выделять деньги на елку. Напомним, что тогда местные жители устроили скандал, потребовали перевыборов руководства района и в конце концов добились выделения средств на приобретение всех необходимых атрибутов праздника.

Как показывают опросы, каждый третий датчанин считает, что его страна слишком терпима по отношению к мусульманскому меньшинству. Больше всего их раздражает обсуждение запрета рождественских елок, халяльное мясо в школах и кассиры в магазинах, носящие хиджаб.

"Если в прошлом году главной темой конфликта датчан и иммигрантов была рождественская елка, то в этом году конфликт назрел вокруг халяльного мяса. Решение датских властей продавать в стране халяльное мясо - это провал", - сказал корреспонденту "РГ" известный датский общественный деятель Мехмет Насеф.

Комментарий

Кэвин МакКвин, главный редактор газеты "Копенгаген пост":

- Никаких конфликтов вокруг рождественских елок в этом году не будет. Но зато появилась новая проблема - это халяльное мясо. Все прошлое лето бушевали страсти вокруг решения датских властей ввести в меню столовых государственных учреждений и учебных заведений халяльное мясо. Разгорелся настолько сильный скандал, что в него вынуждена была вмешаться премьер Хелле Торнинг-Шмитт. Она напомнила датчанам о том, что им нужно беречь свою культуру и не следует заходить слишком далеко в своей толерантности. Премьер настояла на том, чтобы в столовых и в детских садах сохранялись блюда из свинины.

В последние годы в Дании заметно растут экстремистские настроения как среди датчан, так и среди мусульман. Проблема заключается в том, что иммигранты остаются практически не представленными во многих сферах жизни. За исключением криминальных сводок и статистических данных о бедности. Только единицы из числа мусульман стали в Дании известными депутатами или журналистами. Зато националистическая Датская народная партия быстро набирает популярность. Появившись из ниоткуда, она буквально за пару лет стала третьей по величине партией в парламенте, а недавно одержала оглушительную победу на региональных выборах.

Только время сможет улучшить отношение датского населения к иммигрантам. Позитивную роль должен сыграть тот факт, что мусульмане учатся в тех же школах и университетах, что и датская молодежь. Я подозреваю, что за счет проведения активной интеграционной политики в Дании сможет сложиться ситуация как в Америке, где темнокожие являются неотъемлемой частью национальной культуры, но в общем и целом остаются низшим классом.