24.11.2013 23:25
    Поделиться

    В Кемеровской области поставили на поток хищение деталей от вагонов

    В суд Ленинска-Кузнецкого передано уголовное дело в отношении слесаря одного из местных предприятий железнодорожного транспорта, поставившего на поток замену заводских деталей вагонов самодельными приспособлениями.

    Впервые исчезновение элементов тормозной системы вагонов осмотрщики вагонно-эксплуатационного парка станции Ленинск-Кузнецкий-2 обнаружили в январе нынешнего года. Однажды рано утром на станцию подогнали состав для формирования поезда, но уже через несколько часов с четырех вагонов, сцепленных подряд, исчезли авторегуляторы. На месте деталей, обеспечивающих нормальное торможение вагона, находились "времянки", изготовленные кустарным способом. Окажись эти вагоны не в середине состава, его сход с рельсов был бы обеспечен.

    Оперативники установили наблюдение за объектом и одним из работников станции - Вячеславом Стрелковым, который, как вспомнили его коллеги, в ту самую утреннюю смену отлучался на пару часов. Тем временем на станции стали пропадать другие элементы тормозной системы вагонов. И полицейские не ошиблись: именно Стрелков занялся поиском покупателей ворованных комплектующих. В его отношении было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 158 УК РФ (кража). Он признался в восьми эпизодах кражи.

    Дело Стрелкова суд рассмотрит на днях. А вот приговор членам преступной группы, в течение двух лет расхищавшей запчасти для вагонов в ремонтном депо Ленинск-Кузнецкий (ВЧДР-21), уже вынесен.

    - В ОПГ входило восемнадцать человек, - рассказала "РГ" старший офицер по связям с общественностью регионального управления России по Кемеровской области Ольга Чеканникова. - А руководил ею житель Ленинска-Кузнецкого, раньше работавший в депо составителем поездов и обладающий хорошими организаторскими способностями. Он распределил все роли в "команде", а сам лично отвечал за сбыт похищенного.

    30 метров рельс было украдено в Руднянском районе Волгоградской области

    Краденые детали вывозились в Алтайский край для продажи коммерческим организациям, которые сбывали их в разные регионы страны. А вагоны работники депо ремонтировали только на бумаге, списывая под это дело комплектующие, ушедшие "налево". К слову, в прошлом году работник пункта по приему металлолома, живущий рядом со станцией Плотниково, в три дня разукомплектовал тормозную систему сорока порожних вагонов грузового поезда, стоявшего на запасном пути в ожидании ремонта "слишком долго". Заодно скрутив детали и с соседнего состава с углем, злоумышленник набрал в общей сложности около четырех тонн чермета.

    ...Четверых членов ленинск-кузнецкой ОПГ сотрудники ФСБ взяли с поличным в середине июля 2012 года. Через несколько дней следственный отдел кузбасского ЛУ МВД России возбудил уголовное дело, которое в феврале 2013-го ушло в суд. Недавно все восемнадцать фигурантов были признаны виновными. Шестнадцать из них получили от года до пяти лет лишения свободы условно, а пятерых приговорили к реальным штрафам - от десяти до ста тысяч рублей.

    По данным следствия, количество украденных криминальной "бригадой" тормозных колодок, подшипников и других запчастей измеряется тоннами, а в деньгах тянет на миллион рублей. Такая "работа" не только нанесла материальный и моральный ущерб ремонтной компании, но и создавала опасность аварий. Ведь статистика ЧП на железной дороге за последние два года буквально пестрит сводками о сходах вагонов по причине выхода из строя той или иной детали...

    Комментарий

    Эдуард Затерин, старший дознаватель линейного отдела полиции станции Топки Кузбасского линейного управления МВД России:

    - Случаи хищения комплектующих, предназначенных для ремонта подвижного состава, в последнее время чрезвычайно распространены. Рынок сбыта краденых деталей начал формироваться после распродажи парка, принадлежавшего Российским железным дорогам. Сегодня в Кузбассе большое количество различных компаний (в частности, угольных и металлургических) имеет собственный парк грузовых вагонов. А ремонт их с некоторых пор осуществляется частными предприятиями, выведенными из состава ОАО "РЖД". И это составляет достаточно затратную статью расходов. Потому некоторые владельцы вагонов предпочитают приходить к ремонтникам со своими деталями, которые покупают в том числе "через третьи руки" у частников. А некоторые и вовсе экономят на запчастях. Скажем, достаточно много вагонов сегодня ходит в середине состава вообще без авторежимов.

    Поделиться