24.11.2013 23:00
    Поделиться

    Во Франции на водительскую "корочку" лучше cдавать с первого раза

    На водительскую "корочку" лучше cдавать с первого раза
    С этого года во Франции водительские права выдают на 15 лет, а не бессрочно, как это было раньше. Да и сами "корочки" модернизировались. Вместо розовой картонки с буквой "F" в овале - пластиковая карточка размером с банковскую и микрочипом с информацией о ее владельце.

    Правда, условия, необходимые для получения прав, для французов остались неизменными. Без полного курса в автошколе о них лучше и не мечтать. Как правило, автошколы предлагают "пакет услуг", который включает теорию (правила дорожного движения), практику (20 часов за рулем вместе с инструктором), а также экзамены по обеим дисциплинам. Обучение длится не менее двух-трех месяцев, а порой и более, если приходится прибегать к дополнительным занятиям по вождению, не говоря уже о провале на экзаменах, что, естественно, может превратить битву за "корочки" в настоящее хождение по мукам. Даже при самом благоприятном варианте права - удовольствие недешевое: на круг выходит полторы-две тысячи евро. Это стандарт.

    Что касается мопедов, мотороллеров и прочих скутеров с объемом двигателя не более 125 куб. см, на которых любят раскатывать юные Жаки и Жанетты (не моложе 14 лет), то здесь процедура попроще. В автошколах есть особые курсы. Чтобы на них записаться, надо представить справку из школы, где изучение правил дорожной безопасности - отдельный предмет. Практические занятия рассчитаны на семь часов. После экзамена Жаку или Жанетте вручают "молодежные" облегченные права, позволяющие оседлать маломощные средства передвижения. Курс такого обучения обходится в 200-250 евро. Что касается более резвых двухколесных машин, то доступ к ним можно получить минимум через два года безаварийного вождения того же мопеда, но опять-таки после соответствующих экзаменов.

    Специфичная для Франции деталь: претендент на водительские права не должен предоставлять медицинскую справку, если не намерен крутить баранку профессионально. Это, конечно, не значит, что во время учебы в автошколе на его реакцию, адекватность, состояние здоровья будут смотреть сквозь пальцы. Как правило, противопоказания к вождению автомобилем становятся явными в ходе занятий, ну а экзамены - тот самый заслон, который такому претенденту, как здесь считается, сложно преодолеть.

    Для всех французов, работающих в автотранспортных компаниях, будь-то такси, городской общественный транспорт, грузовые перевозки, поход к врачу - обязательная процедура. Проверяется зрение, слух, психомоторные функции и многое другое - целый список. Такие визиты происходят на регулярной основе. Для лиц в возрасте до 60 лет - каждые пять лет. С 60 до 76 - каждые два года, а для тех, кто рискнул продолжить шоферскую карьеру и дальше - ежегодно. Этот медосмотр обходится в 33 евро и оплачивается самим водителем. Причем всем, кто имеет дело с машинами весом более 3,5 тонны (автобусы, грузовики), надо иметь водительские права категорий "D" и "E" - профессиональные. Чтобы их получить, придется пройти курс обучения в специальных автошколах. Он рассчитан минимум на четыре недели или 140 часов занятий.

    Поделиться