Электростанции башенного типа, различные приливные станции, ветряки - со всем этим можно поиграть. И одновременно понять, насколько эти генерирующие установки влияют на город, на его экологию, на комфорт жителей. Таким образом, в игровой форме мы пытаемся рассказать детям, что существуют не только традиционные способы выработки энергии, но и альтернативные источники генерации. И что человечество должно стремиться к тому, чтобы отказываться от невозобновляемых источников энергии, которые портят экологию.
Обо всем этом можно узнать в появившемся в этом году интерактивном приложении "Умный город". Эта игра ориентирована на школьников 7-11-х классов и рассчитана на 100 часов. Здесь нет соревновательного эффекта, нет рейтинга игроков. Скорее, это стратегия. Каждый игрок может создавать сколько угодно городов.
В начале город, мэром которого становится игрок обесточен, у него нет собственной генерации. Поэтому необходимо научиться добывать энергию. Город расположен на полуострове, и новому градоначальнику необходимо провести разведку различных месторождений: нефти, сланцевого газа. Причем не только добывать эти ресурсы, но и строить традиционные угольные ТЭЦ, различные фабрики по добыче и переработке торфа, нефтеперерабатывающие заводы.
В ходе игры становится очевидно, что использование традиционных ресурсов неэффективно. Оно приводит к большим затратам, негативно влияет на экологию, а значит и на комфорт жителей.
Более приемлемым вариантом становится возможность использовать новые технологии, которые сейчас существуют и активно применяются в реальном мире, а именно альтернативные источники.
Эта игра, в принципе, будет интересна любому школьнику, который может на сайте выбрать свой уровень.
Более того, в начале игры есть обучающий раздел, который объясняет суть происходящего. К примеру, как провести исследование, с чего начать строить здание, как купить какой-то ресурс или заключить контракт на поставку энергии, что нужно, чтобы внедрить ту или иную технологию. Дальше можно уже самостоятельно начать проходить игру с помощью микромиссий, т.е. небольших заданий, которые ведут игрока на протяжении всей игры. Если возникают вопросы в процессе прохождения уровня, их помогает решать помощник - Смартбот.
Детям понравится, что в игре можно оперировать деньгами, хоть и переведенными в условные единицы. Кроме того, перед тем, как внедрить технологию, можно видеть, как это повлияет на город: в окнах "всплывают" показатели экологии, комфорта, влияния на имеющееся в городе количество энергии.
Между тем
Это уже вторая игра по энергосбережению, разработанная компанией "Рукарта". Предыдущая игра "Мы и энергия" представляет собой квест. За минимальное количество ходов необходимо набрать определенное количество баллов по таким показателям, как "экологичность" и "комфорт" квартиры, дома, школы. Вот уже целый год дети с большим удовольствием играют в нее. И вот теперь появилась новинка.
Обе игры находятся в открытом доступе в Интернете на сайте Центра энергоэффективности Министерства образования energoeducation.ru в специальном разделе "Обучающие онлайн игры".