О таланте Липницкой и том, как она развивает свои способности, "РГ" рассказала ее тренер Этери Тутберидзе.
Этери, молоденьким фигуристкам часто ставят в укор их "юниорское катание". У вашей ученицы все по-взрослому?
Этери Тутберидзе: В техническом плане, по компонентам программы у нее все в порядке. Да, она не будет завтра скользить так, как Каролина Костнер, но она и по своим размерам - половина от Каролины. Юля маленькая, у нее шаг меньше, поэтому ожидать от нее такой же скорости пока нереально. Для своих габаритов она очень даже хорошо и мягко скользит. Но мы все равно продолжаем работать над этим.
А как будете исправлять "худший прокат произвольной программы в карьере", по оценке самой Липницкой? Откуда вообще взялись ошибки на прыжках?
Этери Тутберидзе: Юля способна кататься в три раза лучше. Нужно еще все проанализировать, но знаете, что она сказала, выходя со льда? "Я не умею кататься последней". Еще на этапе Гран-при в Канаде Юля по-детски радовалась, что она не первая после короткой, потому что стартовать последней, как ей кажется, очень тяжело. Эта мысль засела у Юли в голове. Надо ее переубеждать.
В короткой программе Юля удивила всех высокими оценками и заинтриговала рисунками на льду в начале и конце номера...
Этери Тутберидзе: Идея в том, что каждый маленький ребенок о чем-то мечтает, он рисует, кем он будет, когда вырастет, но по жизни не всегда так складывается. Рисунок смыт дожем. Но в конце программы Юля возвращается к этому образу, к своим мечтам. Может, это где-то история из ее жизни. Неудачно сложился прошлый сезон, были травмы, проблемы со здоровьем. И все же она вернулась...
Она вернулась другой? Отношение к тренировкам, к фигурному катанию в целом изменилось?
Этери Тутберидзе: Когда ребенка приводят в секцию, то тренироваться его заставляют родители и тренеры. Взрослый спортсмен должен сам к этому прийти. Я имею в виду рутинную работу. Когда надо раз за разом делать прокаты, выполнять элементы, постоянно что-то менять, выходить на лед в независимости от того выспался ты или нет, есть у тебя настроение или нет. Ребенок делает такие вещи не задумываясь, а у взрослого человека начинаются "ломки". Не всегда спортсмен может себя мотивировать. Я вижу, что Юля хочет работать. Это самое главное. Ей нужен результат, значит, она его добьется.
Юля исполняет просто феноменальные вращения - в полном вертикальном шпагате, на невероятной скорости. Сможет она их сохранить, когда вырастет?
Этери Тутберидзе: Наверное, это знает только Господь Бог. На данный момент это ее талант так вращаться. Другой кучу времени потратит на вращения и никогда не добьется ни таких позиций, ни такой скорости. Это дано сверху. Но она молодец, она поддерживает и развивает этот талант, она прикладывает усилия. Так же она борется со своим весом. Она находится сейчас в таком возрасте, когда поправляешься, просто подумав о еде. Это тяжело, но Юля справляется. Ее мама очень в этом помогает. Спасибо нашей федерации, что идут навстречу. Юле намного легче, когда на соревнованиях рядом родной человек.