За разблокировку банковской карты липчанин отдал мошенникам 23 тысячи

В Липецке зарегистрирован новый случай мошенничества с банковскими картами.

В дежурную часть полиции обратился 39-летний житель Липецка с заявлением о хищении денежных средств с его банковской карты. Мужчина рассказал, что утром 25 ноября ему позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банковского учреждения, сообщил о том, что его банковская карта заблокирована. В дальнейшем мужчине была предложена пошаговая инструкция, как, якобы, вернуть свои деньги. И назван номер расчетного счета, на который потерпевший, надеясь разблокировать свою карту, перевел 23,5 тысячи рублей. Но впоследствии выяснилось, что этот расчетный счет - обычный абонентский номер.

В настоящий момент по данному факту отдел полиции № 8 УМВД России по г. Липецку проводит проверку.

Вместе с тем, как рассказал "РГ" заместитель начальника Отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области Андрей Царьков, подобные случаи мошенничества - не редкость. Как правило, они происходят по стандартной схеме. На телефон граждане получают смс-сообщение о блокировке их банковской карты. Перезвонив по указанному в  смс номеру с ними связываются специально обученные люди, которые представляются сотрудниками службы безопасности банка и достаточно хорошо разбираются в психологии и способах манипуляции людьми.

Как отмечают оперативные сотрудники, первая задача телефонного мошенника - вывести жертву из равновесия, подчинить своей воле, заставляя человека принимать решение срочно, не давая ему времени опомниться. Случившееся с картой, как правило, объясняют сбоем в системе и предлагают несколько вариантов дальнейших действий. Могут попросить сообщить им номер карты и пин-код, либо же перевести средства с карты на некий расчетный счет, якобы временно, пока не восстановится система. В противном случае угрожают, что все сбережения на карте могут обнулиться. При этом настоятельно рекомендуют не вставлять "испорченную" карту в банкомат и не проверять состояние своего счета, "иначе она будет съедена".

Ничего не подозревающие граждане переводят средства через терминалы на подставной счет, который зачастую может оказаться обычным номером мобильного. При этом подвох в цифрах на слух воспринимает не каждый.

Все это время оператор пошагово ведет свою жертву. Случается, что клиент созванивается с мошенниками еще несколько дней - узнает, когда ликвидируют "сбой в системе", и он получит назад свои деньги. И только когда абонент становится недоступным, осознает, что его развели.

Несмотря на то, что у потерпевшего сохраняется мобильный номер мошенников, раскрыть этого рода преступления не так просто. Во-первых, в большинстве своем такие сообщения приходят из других регионов, и пока будут разосланы необходимые запросы, уходит драгоценное для розыска время. К тому же немало случаев, когда недобросовестные операторы сотовой связи продают симки без паспортов. Часто мошенники используют для этих целей и симки с украденных сотовых телефонов.

- Самое главное, на что я бы обратил внимание граждан - при поступлении подобных смс - сообщений, телефонных звонков на домашний или сотовый телефон, не стоит опрометчиво выполнять просьбы незнакомых людей, какими бы угрожающими они не были, - советует Андрей Царьков. - Если вам поступило сообщение о том, что банковская карта заблокирована, в первую очередь свяжитесь с сервисной службой вашего банка, телефон которой обычно указан на самой карте. Там вы узнаете всю достоверную информацию о состоянии вашего счёта.

Также нельзя сообщать незнакомым людям сведения о своих личных данных - паспортные данные, номер расчётного счёта и т.д. В случае же совершения преступления незамедлительно сообщайте об этом в органы внутренних дел.