Новости

Казанский Гипронииавиапром является основным разработчиком технологической и проектной документации объектов оборонно-промышленного комплекса в Российской Федерации. Он выполняет функции генеральной проектной организации и осуществляет комплексное проектирование предприятий различных отраслей промышленности.

Гипронииавиапром оказывает инжиниринговые услуги с выполнением работ по охране окружающей среды, обследованием технического состояния зданий и сооружений, инженерным изысканиям; функций заказчика и генподрядчика, поставщика технологического оборудования и его сервисного обслуживания.

Казанский Гипронииавиапром, основанный более 70 лет назад, также выполнял проектные работы по всем технологическим производствам, начиная от горячих цехов и заканчивая испытательными станциями, для Министерства авиационной промышленности СССР на Казанском авиационном производственном объединении для организации выпуска стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла ТУ-22М3 и ТУ-160, Саратовском авиационном заводе для выпуска самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 и Як-41, Казанском моторостроительном производственном объединении по выпуску тяжелых газотурбинных авиадвигателей НК-8, Зеленодольском машиностроительном заводе по выпуску газоперекачивающих станций на базе авиадвигателей, опытных производствах конструкторских бюро "Авиамотор" и "Союз", Волочиском филиале Запорожского моторостроительного объединения и др.

В настоящее время достигнутый институтом годовой объем составляет почти 2,0 миллиарда руб. при численности работающих 600 человек, из них более 50% - молодые специалисты до 35 лет. Ежегодно выполняется проектной и рабочей документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, для строительства на сумму 40-50 миллиардов рублей, в том числе 110-130 работ для строительства объектов федеральных целевых программ оборонно-промышленного комплекса на сумму 35-40 миллиардов рублей, из них проектные работы выполнялись для Авиаприбор холдинга (Техприбор и Электроавтоматика, г. Санкт-Петербург; Радиоприбор и КПКБ,  г. Казань; Радиоприбор, г. Альметьевск; Утес, г. Ульяновск; Раменский приборный завод; Тамбовский завод "Электроприбор"), объединенной авиастроительной корпорации (КАПО, ВАСО, УАПК, Туполев), корпорации тактического ракетного вооружения (ТРВ, г. Королев и Ахтубинск; Деталь, г. Каменск-Уральск; Смоленский авиационный завод; Салют, г. Самара; Радуга, г. Дубна; Азовский оптико-механический завод), оборонпрома (Росвертол, Московский вертолетный завод, КВЗ, Улан-Удэнский авиационный завод, УМПО, Климов) и других. Институт имеет многолетний опыт реализации в России трансферных инновационных технологий, сейчас выполняются проектные работы для иностранных инвесторов по заводам производства МДФ, ДСП, ОСБ, листового стекла, автомобильного стекла, бумаги санитарно-гигие­ни­ческого назначения, производство автомобилей и автомобильных двигателей в ОЭЗ "Алабуга". Также ведется проектирование сервисных технических центров по производству и капитальному ремонту российской авиатехники в Венесуэле, Индии, Китае и др.

Можно отметить проектные работы по комплексной модернизации и техническому перевооружению Казанского вертолетного завода с ликвидацией производственной площадки № 2 и концентрации производств на основной площадке № 1. Для обеспечения и обоснования такой крупномасштабной операции нашим институтом была выполнена специальная работа "Технико-экономи­ческие расчеты реструктуризации предприятия", в которой рассчитаны основные показатели обновленного завода, обеспечивающие перспективную производственную программу выпуска и новых вертолетов, определены номенклатура и параметры новых производственных корпусов, разработан перспективный генеральный план, определены затраты на реализацию программы.

Целью проекта реорганизации предприятия является создание комплекса специализированных, оснащенных современным оборудованием производств, обеспечивающих разработку, изготовление и поддержание жизненного цикла вертолетов с использованием современнейших промышленных и IT-технологий. В процессе реорганизации формируются заготовительные, механосборочные, композитные, сборочные и подготовки производства, цеха покрытий, лабораторный комплекс, создаются опытные производства и центральный комплектовочный склад. В области энергосбережения для КВЗ выполнена уникальная для отрасли работа по модернизации всей энергосистемы с разработкой перспективных схем энергоснабжения.

Проект "Петербургские моторы" направлен на реконструкцию и техническое перевооружение существующей научно-производственной базы ОАО "Климов" по выпуску авиационных газотурбинных двигателей. На базе новой промышленной площадки в Шувалово в этом, 2013 году будет создан уникальный суперсовременный конструкторско-производ­ственный комплекс европейского уровня, который выйдет на проектную мощность в 2015 году. Состав объекта определен с учетом необходимости обеспечения реализации проекта по созданию комплекса инновационного типа посредством территориальной локализации трех существующих производственных площадок: строительства новых зданий и сооружений, прокладки новых и реконструкции существующих инженерных сетей, замены имеющегося оборудования на современное высокотехнологичное, внедрения инновационных технологий, формирования замкнутых участков производства в комплексе с инженерно-техническим обеспечением.

В Шувалово будет организовано производство всей линейки вертолетных двигателей, а также разработка и запуск в серию новых изделий. Благодаря обновлению технологической базы и подходов к производству время разработки новых изделий сократится до 3-4 лет, срок внедрения в серийное производство - до 2 лет, а выработка на одного работающего специалиста увеличится почти в 4 раза - до 5,7 миллиона рублей в год. Комплексный подход к проектированию и реализации реконструкции и технического перевооружения научно-производственной базы позволит ОАО "Климов" стать компанией-лидером, возглавляющей процессы интеграции в области двигателестроения в России.

Успешное развитие авиастроительной и других отраслей промышленности зависит от целого ряда причин, где в числе основных - использование и широкое внедрение на отечественных предприятиях прогрессивного высокопроизводительного оборудования и соответствующих ему новых технологических процессов, в том числе зарубежных, по всем стадиям производства, а также технологий, обеспечивающих информационную поддержку изделий на этапах жизненного цикла.

Хроническое отставание отечественных предприятий при решении этих вопросов во многом объясняется развалом существующей и успешно работающей ранее системы централизованного управления и разработки технической политики, которая поддерживалась отраслевыми институтами технического профиля. В образовавшемся вакууме каждое предприятие пытается самостоятельно решить эти задачи, но отсутствие централизации приводит к малому использованию прогрессивных типовых решений, увеличению затрат на производство новых изделий и сроков их выпуска. Исправить сложившуюся ситуацию можно, обеспечив координацию в деятельности институтов, групп специалистов для решения конкретных задач развития предприятий путем создания научно-техно­логических центров с ведущим участием нашего института, замкнув цепочку полного инвестиционного цикла.

Коллектив института "Казанский Гипронииавиапром" и в дальнейшем приложит все свои силы и умение для модернизации и развития предприятий авиационной и различных отраслей промышленности.

Подготовили Борис Тихомиров, Сергей Лалетин

ЗАО "Казанский Гипронииавиапром"

420127,Россия, Республика

Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева,1

тел. (843) 517 95 48, факс (843) 517 96 56

e-mail: root@gap-rt.ru,  www.gap-rt.ru

 

На правах рекламы

Добавьте RG.RU 
в избранные источники