Любовь молодого чернокожего американца к блюзу и соулу в шестидесятых годах - более чем нормальное явление. Очевидно, что страсть иконы психоделики к этим великим "черным" жанрам была безграничной. И Джими успел поиграть с такими монстрами как Taj Mahal, Curtis Knight, Lonnie Youngblood, The Isley Brothers, Johnny Winter и обладателем изумительной шевелюры Buddy Miles.
Последние двое также приняли участие в нью-йоркском концерте 1968 года, изданном на одном из самых примечательных в истории рок-н-ролла бутлегов - Woke Up This Morning And Found Myself Dead. А примечателен он тем, что на нем можно найти одновременно гитару Джими Хендрикса, импровизирующего на тему "битловской" Tomorrow Never Knows, и голос Джима Моррисона. Психоделическая вакханалия, в которую погружаются музыканты, особенно впечатляюще слушается на фоне диких воплей шамана из группы The Doors, ревущего, как раненый медведь.
А еще за три года до появления первого альбома Джими и компании, названного Are You Experienced? и переполошившего весь рок-н-ролльный мир по обе стороны Атлантики, будущий король записался с королем действующим. Пластинка Джими Хендрикса и Литтл Ричарда называется Friends from the Beginning и состоит из бодрых рок-н-ролльных мотивов, знакомых нам по творчеству второго, только сыгранных совсем по-новому. Неудивительно, ведь играл Джими Хендрикс.
В 1991 году BBC наконец поделились с остальным человечеством своими сокровищами, выпустив проходившие в 1967-1968 годах в Лондоне совместные сессии Джими Хендрикса со Стиви Уандером и Би Би Кингом. Перечень исполнителей на обложке этого диска сам по себе является лучшей афишей.
К сожалению, с блестящей, но подзабытой бирмингемской психоделик-прог-группой Traffic Джими успел поиграть совсем немного - до нас дошли три трека с их совместными сессиями. Но это - настоящая жемчужина даже среди остального бутлегерского наследия Хендрикса. Замечательная музыка Traffic, ознакомиться с которой желательно каждому, интересующемуся этим периодом в истории музыки, незабываемый саксофон Криса Вуда - и, конечно, Джими Хендрикс и его гитара.
В 1970-м, в год смерти Джими, судьба свела его с другим темнокожим кумиром молодежи прошлого десятилетия - Артуром Ли, который к тому времени разогнал классический состав Love и продолжал творческий путь с новыми музыкантами. Новые Love двигались к электрогитарной психоделии и постепенно оставляли мягкую акустику образца великого альбома Forever Changes в прошлом. А лучше Джими Хендрикса в этой самой электрогитарной психоделии никто не разбирался - ведь он сам ее, по большому счету, и породил. Записи Джими с Love стали редкостью - поклонникам пришлось выкупать их на аукционе. И оно, конечно, того стоило.
Поиграл Джими и с Робертом Уайеттом, ударником The Soft Machine, который еще до случившейся с ним трагедии начинал свою блестящую сольную карьеру. На этих записях Хендрикс продемонстрировал свое мастерство игры на бас-гитаре.
Можно только сокрушаться о тех выступлениях Джими, которые мы никогда не услышим - таких, как известный джем Хендрикса с музыкантами группы Tomorrow. Но и сохранившегося материала хватит на долгие месяцы внимательного изучения.