- Программа восстановления парка воздушных судов государственной авиации включает в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета, - пояснили на авиазаводе.
"Руслан" подвергся и другим изменениям: в нем усилили кабины основного и сменного экипажа, а также обслуживающего персонала. Самолет испытали на отработку гидрокомплекса, шасси, переднего и заднего грузолюка. На заводе была проведена режимная гонка двигателей и отработка топливной системы. Ресурс воздушного гиганта продлили до 27 лет.
После завершения всех наземных работ Ан-124-100 заново покрасили. На обновленной машине совершили три заводских испытательных полета, после чего был выполнен полет самого эксплуатанта.
Всего в этом году для Минобороны "Авиастар" модернизировал три самолета Ан-124 "Руслан". В следующем году в Ульяновск на обновление прибудут еще два воздушных судна, после чего госконтракт на шесть машин, подписанный в апреле прошлого года, будет выполнен.
Не исключено, что после этого будет подписан новый договор. Ранее вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что у Минобороны есть "большой план, по которому до 2020 года на "Авиастаре" будет отремонтирован и модернизирован весь имеющийся парк "Русланов". До последнего госконтракта, в течение последних десяти лет, ульяновский авиазавод "обновил" для военного ведомства пять "Русланов".
Справка "РГ"
Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет, построенный на базовой модификации военно-транспортного самолета Ан-124. По сравнению с "исходником", Ан-124-100 имеет увеличенную на 30 тонн грузоподъемность (150 тонн).
Серийный выпуск этих самолетов был прекращен в 2004 году. Ульяновский авиазавод выпустил в общей сложности 36 "Русланов". 21 из них эксплуатируется сегодня на рынке коммерческих грузоперевозок.