Новости

27.11.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Не пиши и не звони

В борьбе с мобильной рекламой для россиян все средства хороши
Пока законодатели пытаются найти управу на sms-спамеров, граждане действуют по старому испытанному принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и лично вступают в борьбу с неконтролируемыми рассылками. Как выяснили социологи портала Superjob.ru, арсенал методов такой борьбы весьма обширен. А ненависть абонентов к тем, кто засоряет сотовые сети своей рекламой, прямо пропорциональна "масштабам бедствия".

В ходе опроса 1600 экономически активных россиян выяснилось, что лишь каждый двадцатый из них - счастливчик, не имевший повода столкнуться с мобильным спамом. Некоторым удалось сохранить спокойствие сугубо потому, что они просто отключили в своем телефоне функцию отправки коротких сообщений. "Мне их набирать неудобно", - пояснил один из опрошенных.

Зато почти треть российских абонентов мобильной связи (29%) ежедневно и отважно вступают со спамерами в неравный бой. Способы борьбы достаточно разнообразны.

28% "потерпевших", едва получив ненавистное сообщение, набирают номер мобильного оператора и популярно объясняют, что именно они думают о спамерах. Жалобы клиентов и разговоры с ними операторы обычно записывают, на это и расчет. Очень часто это помогает хотя бы включить опцию запрета таких сообщений (о которой на сайте операторов обычно написано где-то в совершенно незаметном для абонента месте).

25% благодаря спамерам изучили инструкцию к своему мобильному устройству и успешно освоили функцию "черный список". Правда, заблокируешь один номер - за ним, как зубы сказочного дракона, вырастают еще два-три: спамеры изобретательны, номера они постоянно меняют.

22% абонентов удаляют такие сообщения не читая. 15% горят желанием отомстить обидчику и звонят по указанному в сообщении номеру, чтобы лично пообщаться с ним. Они требуют удалить их номер из базы данных, а особо упорные граждане выясняют, на каком основании идет рассылка, а затем пишут жалобу в ФАС. Правда, в большинстве случаев эффект от этого небольшой: "девочки из колл-центра" все равно ничего сделать не могут, да и не хотят, а их начальство для разгневанных клиентов недоступно.

Как подметили некоторые абоненты, спам очень часто начинает приходить после того, как человек пополнил свой счет через терминал и опасается, что владельцы терминалов попросту торгуют базами данных. В этом случае, считают опрошенные, безопаснее класть деньги на счет через кассу, активировать карту оплаты или использовать кредитку. Многие также стараются поменьше "светить" свой мобильный номер при заполнении различных анкет для скидочных карт, в Интернете и в других случаях. Защита это слабая. "Не указываю свой номер где попало, но это не спасает", - признаются респонденты.

7% практикуют другие методы борьбы. Например, устанавливают на свой гаджет особую программу-фильтр, оставляют о спамерах язвительные комментарии в Интернете. Увы, последняя мера тоже не всегда эффективна: многим спамерам как раз важно количество упоминаний о них в Сети и количество "кликов" на их сайты.

Однако больше половины, 55% россиян просто терпят такие рассылки и не пытаются с ними как-то бороться. "Терплю на грани борьбы"; "Некогда борьбой заниматься, но и читать всякую ерунду нет времени", - говорили респонденты. Да и "некоторые рассылки имеют значение" - иногда среди спама может оказаться действительно интересная информация. "В моей специальности рассылки - это кладезь новых идей", - пояснил респондент по специальности руководитель отдела продаж. Но таких, как он, считаные единицы.

Прочие абоненты в выражениях в адрес спамеров не стеснялись. И всячески выражали поддержку Совету Федерации, который решил наконец покончить с этим "мобильным злом". "Эти рассылки - безобразие полное", - единодушны россияне.

Экономика Отрасли Связь
Добавьте RG.RU 
в избранные источники