29.11.2013 13:25
    Поделиться

    Театр DEREVO поделился спектаклем с воронежскими студентами

    Сказку под названием "Однажды" (Once), где актеры без слов, одними жестами, танцем и пантомимой умудряются изобразить захватывающую историю любви, сыграли участники мастер-класса Антона Адасинского - хореографа, режиссера, создателя театра DEREVO (Дрезден - Санкт-Петербург).

    Адасинский, как уже писала "РГ", в будущем году наберет свой курс в воронежской академии искусств. Отбор абитуриентов он начал в октябре, познакомив с системой DEREVO студентов местного хореографического училища, а также специально приехавших на мастер-класс ребят из других городов России. Вдохновленные ученики попросили поставить с ними "Однажды" - этот спектакль был придуман в конце 1990-х и успел полюбиться зрителям разных стран. Антон подумал - и вот приехал снова, чтобы через пять дней напряженных тренировок и репетиций выпустить на сцену новый состав.

    29 ноября воронежцы смогут увидеть "Однажды" в исполнении артистов театра DEREVO. В промежутке между двумя спектаклями Антон Адасинский рассказал "РГ" о своих впечатлениях от работы со студентами и планах, связанных с Воронежем.

    - Выступлением учеников я очень доволен. Перед показом очень волновался, но теперь могу сказать - без претензий! - отметил Антон Адасинский. - За пять дней лучше невозможно сделать. Гениальные какие-то товарищи попались. Много своего в спектакль привнесли - его просто невозможно повторить "нога в ногу". Естественно, они знали там ключевые точки, но очень много вложили от себя.

    Могут ли из этих ребят вырасти продолжатели системы DEREVO?

    Антон Адасинский: Не знаю. Никогда не загадываю. Есть люди, которые начинают неожиданно ярко, потом "сдуваются" и исчезают. Другие стартуют незаметно, медленно поднимаются и потом становятся звездами. У меня не очень много опыта в этом отношении, поэтому пока говорить не могу. Нужно как минимум полгода смотреть на развитие людей, на их интересы, на динамику роста, отношение к упражнению, к спектаклям - и только потом делать выводы. Сейчас адреналин удовольствия действует - вроде все хороши. Но посмотрим, что покажет время.

    До набора курса в академии искусств еще предполагаете с ними встречаться?

    Антон Адасинский: В марте будущего года здесь же пройдет третья часть нашего проекта, третья подготовительная ступенька для отбора на курс. Это будет репетиция мюзикла, с акцентом на музыке, ритме, голосе - в общем, в другой технике будем работать.

    К вам приходят молодые люди, уже имеющие какую-то академическую базу?

    Антон Адасинский: Это мне совершенно неважно. Я знаю людей с базой, школой, с хорошими дипломами - и они вообще ничего сделать не могут. И знаю выпускников какого-нибудь вертолетного училища, которые выступают так, что глаз не оторвать. Для меня их бэкграунд никакого значения не имеет. Скорее даже проще работать с человеком с нуля, чем пытаться его отучить от других привычек, от приемов драмтеатра или модерн данса.

    У вас в Дрездене своя студия, наверняка там тоже можно было бы кого-то учить - почему вы все же стремились обрести такую площадку в России?

    Антон Адасинский: Я не стремлюсь.

    Было время, вы в Петербурге подыскивали что-то…

    Антон Адасинский: О, то было очень давно, когда я стремился что-то получить, бегал, искал варианты. Потом понял, что здесь ничего сделать невозможно, и прекратил убивание времени и своих сил. Сейчас у меня уже не тот возраст и не тот статус, чтобы просить для своего театра какие-то площадки в каких-то инстанциях. У нас есть своя база в Германии прекрасная, мы живем и работаем там, а сюда приезжаем с выступлениями. Если человек считает возможным два-три года потратить, чтобы получить какой-то грязный подвал, потом пытаться его ремонтировать за свои деньги, чтобы сделать там школу или театр, - это большая ошибка, ребят, я призываю ее не совершать.

    Но на уровне Эдуарда Боякова (известный театральный продюсер, режиссер, ректор воронежской академии искусств. - "РГ") работать можно, это другое. Он предложил мне такой формат, как руководство курсом, то есть не короткий проект, не разовый. В Воронеже есть академия, Дом офицеров, еще несколько площадок, которые будут ремонтироваться. Поэтому я дал согласие учить. И сказал, что желание передавать свои знания и опыт есть у таких людей, как Слава Полунин и Миша Шемякин. Бояков с ними связался. И, узнав концепцию и масштаб идеи, они тоже согласились. Поэтому здесь будет очень сильный состав педагогов.

    Вы уже договорились насчет того, кто будет преподавать на хореографическом факультете?

    Антон Адасинский: У меня есть имена, но надо теперь решить точно, кто здесь будет работать постоянно, а кто будет наездами давать мастер-классы. Нужны два-три человека, которые станут курировать ежедневную работу, потому что я все-таки в Германии живу основную часть времени. Выбрать сложно, потому что они должны быть из местных и мне надо им очень сильно доверять. Мы обсуждаем кандидатуры с Бояковым: двоих из Воронежа, один из Москвы может переехать. С приглашенными педагогами проще. Я назвал те имена, которые интересны мне и моим коллегам. Маямото Сан из Японии - один из лучших танцовщиков буто того поколения. Уильям Форсайт - мы делим площадку в Дрездене, у него любопытная форма мастер-класса. Ноймайер… Если балетных людей звать, которые посмотрели на старую школу с необычных сторон, то, скажем, Матс Эк за три дня объяснит, каким образом он так сделал свой балет… В Театре нового фронта (Чехия) очень любопытный по движению человек, в Финляндии. Плюс по актерским дисциплинам ребята будут пересекаться со Славой Полуниным, будет очень хороший клоун Джанго Эдвардс… Ребята с наших факультетов будут пересекаться и учиться у разных педагогов.

    То есть вы ставите целью вырастить не продолжателей конкретно системы DEREVO, а артистов широкого профиля.

    Антон Адасинский: Второго DEREVа быть не может и не должно быть. Я просто передам свои знания и опыт, и если кто-то из них пойдет по этой дорожке и будет делать вещи, похожие на наши, - дай бог, здорово. Но задачи обеспечить второе DEREVO мы не ставим. У нас прекрасная компания, она развивается, а другие люди пусть пусть двигаются дальше.

    Кроме чисто физических упражнений, вы что-то уже советовали ребятам для "общего развития" - читать, слушать, смотреть?

    Антон Адасинский: Ну как… не надо им пихать в руки книжки и фильмы, я просто дал список того, что повлияло на мою деятельность как художника, и если им интересно - они могут тоже посмотреть. Но это мой личный вкус. Если они будут читать не это, а что-то другое, может, даже и лучше выйдет. Они спросили: "Антон, а что вам интересно?" Я ответил. Но это мои дела, а им нужно свои найти.

    Вы сами сейчас чем подпитываетесь?

    Антон Адасинский: Что значит подпитываюсь? Мне всего хватает. Я не смотрю чужие постановки и концерты, не хожу в соседнюю студию к Форсайту, ни на какие балеты. Занимаюсь своими фантазиями, пишу сейчас сценарий для фильма… Мне никакие внешние вещи совершенно не нужны. Скорее я сам кого-то питаю постоянно - приходится. А лично мне излишняя информация не нужна - ни книжная, ни литературная, ни радио, ни телевидение. Много миров внутри меня, только успевай записывать и реализовывать - на сцене, в фильмах и музыке.

    Полная версия интервью с Антоном Адасинским появится на сайте "РГ" в ближайшие дни.

    Справка "РГ"

    Антон Адасинский - актер, режиссер и хореограф. Начинал в мим-театре "Лицедеи" Славы Полунина, был участником известной в 1980-е годы рок-группы АвиА. В 1988 занялся самостоятельными поисками в области физического театра, которые привели в итоге к созданию оригинальной творческой системы и группы DEREVO. Работы этого театра пользуются успехом у публики разных национальностей и возрастов, часто получают награды престижных фестивалей. В 2011-м Адасинский снялся в роли ростовщика в фильме Александра Сокурова "Фауст" (картина получила "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале, а Антон - "Нику-2013" за лучшую мужскую роль).

    Поделиться