Денис Александрович, как в этом году город подготовился к зиме и как прошел пуск тепла?
Денис Новиков: Отопительный сезон начался 26 сентября, в соответствии с постановлением главы администрации города. 24 сентября системы отопления начали запускаться в учреждениях социальной сферы. За пять дней подавляющее большинство объектов были запущены. Я хочу отметить, что в этом году пуск тепла прошел более организованно, особенно по тем домам, что находятся под управлением ТСЖ и ЖСК.
Как часто и на что жаловались жители?
Денис Новиков: В этом году большое количество обращений жителей поступило на телефон центральной дежурной диспетчерской службы "005" и колл-центр домоуправляющих компаний. Люди жаловались на ненадлежащее качество теплоснабжения. Первая причина - поставка ресурса ненадлежащего качества. Проблема была не по крупным ресурсоснабжающим организациям, а по ведомственным котельным, которых у нас в городе более 100. Имела место заниженная температура теплоносителя или несоответствующее давление. И вроде температура в помещении соответствует нормативу, но находиться там некомфортно. Вторая причина - недоработки управляющих компаний в вопросах регулировки систем теплоснабжения. По некоторым домам регулировку приходится по нескольку раз проводить, происходит завоздушивание, неравномерный нагрев отопительных приборов. Государственная жилищная инспекция привлекает управляющие компании к административной ответственности.
Зимой случаются аварии на системах теплоснабжения, влекущие за собой отключение потребителей. Как быть с этими ситуациями? Сроки устранения неисправностей, бывает, нарушаются, а люди сидят без тепла.
Денис Новиков: Это еще одна проблема, которая имеет место быть. Сети у нас, как и во всей России, достаточно изношенные. Происходят технологические нарушения - утечки в системах теплоснабжения. И ресурсоснабжающие организации отключают потребителей от подачи тепла. Пока температура воздуха не критическая, это не так сильно сказывается. Но зима возьмет свое, поэтому заместителем главы администрации города Андреем Чертковым было принято решение по всем фактам технологических нарушений, особенно когда они происходят с нарушением нормативным сроков устранения, проводить служебные проверки для выяснения причин и оценки действий сотрудников. Эта практика вводится впервые и позволит более жестко контролировать подобные ситуации.
В предыдущие годы были проблемы с эксплуатацией и содержанием бесхозных объектов теплоснабжения. Как в этот сезон администрация намерена решать вопрос с ними?
Денис Новиков: Вопросы возникали не только по бесхозным объектам, но и по тем, что находятся в муниципальной собственности не будучи переданы на обслуживание специализированной организацией. В городе больше 6 тысяч таких объектов, в том числе более 300 относятся к сфере теплоснабжения. По бесхозным объектам ведется работа по признанию на них права муниципальной собственности. Уже готов и находится на согласовании документ, устанавливающий порядок действий структурных подразделений администрации города для обеспечения исправного состояния этих коммуникаций. После этого мы сможем делать там ремонт при наличии финансирования, передавать на обслуживание в специализированные организации.