Во время снегопадов нижегородские улицы будут чистить пять раз в сутки

Нижний Новгород переходит на новые нормативы чистоты. О том, как это повлияет на уборку дорог, дворов и тротуаров от снега и льда "РГ" рассказал директор департамента по дорожному хозяйству городской администрации Андрей Жижин.

Андрей Жижин: С января 2014 года будут действовать новые муниципальные контракты на уборку снега. Они соответствуют требованиям регионального закона "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области". Во-первых, всю снегоуборочную технику подключат к системе "ГЛОНАСС". Во-вторых, мы будем делать фото- и видеофиксацию выполненных работ. Это поможет решить вопросы координации. Но главное для горожан, на мой взгляд, что теперь увеличено количество уборок снега за сутки с дорог и тротуаров. Раньше снег могли убрать в некоторых микрорайонах 1-2 раза в неделю. При снегопадах, или оттепелях это равносильно отсутствию уборки дорог вообще. Теперь предусмотрена пятикратная ежедневная уборка. Первый снегопад в Нижнем Новгороде показал действенность такого подхода.

Андрей Витальевич, с первым снегопадом коммунальщики действительно справились неплохо. Выходит, зима наконец-то не застала врасплох?

Андрей Жижин: На подъездах к Нижнему Новгороду стоят специальные метеорологические датчики, их показания заранее предупредили, что на город идет метель. Дополнительно мы обращались к метеорологам аэропорта, их прогноз был таким же. Поэтому, если можно так сказать, к уборке снега мы приступили еще до того, как он выпал. С раннего утра улицы и мосты обработали специальными реагентами. Кстати, в этом году мы решили заменить насколько это возможно пескосоляную смесь твердыми реагентами. Они более действенны и после их применения, на дорогах не остается песка. Когда пошел снег, он упал на уже подготовленные дороги. В 10.00 после часа пик по городу пошли снегоуборочные поезда, в 17.00 - повторная уборка. А ночью были очищены от снега и льда все тротуары и дороги, которые не успели почистить днем и вечером. За сутки вывезли более двух тысяч кубометров снега.

Хватит ли городу техники, кадров, чтобы соблюдать такие жесткие графики уборки всю зиму?

Андрей Жижин: Муниципалитет закупил 124 единицы техники, в основном это специализированные машины для уборки, вывоза снега и обработки дорог твердыми реагентами. Количество техники, конечно, имеет значение, но главное правильно распределить имеющиеся силы. А еще важнее не запускать дороги. Если потеплело, и снег стал мягкий, то не надо расслабляться и ждать, когда он превратиться в ледяные бугры.

Частая уборка снега касается только автомагистралей или дворы теперь тоже будут чистить чаще?

Андрей Жижин: Частота уборки касается всего города в целом. Надо отметить, что центральные дороги у нас убирать научились, этой зимой нам надо еще и не запускать дворы, переулки, частный сектор. Дороги, тротуары и дворы должны быть чистыми вне зависимости от времени года. Понятно, что при сильном снегопаде в первую очередь будут освобождать от снега автомагистрали, чтобы город не встал в многокилометровых пробках. Но поскольку теперь у нас увеличилось количество уборок в сутки, то, думаю, что и переулки, и дворы тоже будут приведены в порядок, только на несколько часов позднее.

Андрей Витальевич, каждую зиму говорят о том, что припаркованные автомобили мешают убирать снег, как будет решаться этот вопрос?

Андрей Жижин: Во-первых, мы взаимодействуем с ГИБДД, в каких-то случаях машины могут быть эвакуированы. Во-вторых, на сайте городской администрации за сутки до того, как на какую-то площадку будет направлена снегоуборочная техника, появится специальное объявление. Кроме этого, во время сильных снегопадов решено не пропускать в город большегрузные машины, это тоже поможет быстрее справиться со стихией.

Значит больших сугробов, через которые приходится перебираться с трудом, в этом году у нас в городе на тротуарах не будет?

Андрей Жижин: Все, кто работает на снегоуборочной технике, предупреждены, что нельзя, убирая снег с центральных магистралей, устраивать двухметровые снежные завалы на прилегающих улицах, остановках, тротуарах. Это не просто некрасиво и труднопроходимо, это опасно. Из-за снежных гор на остановках люди не могут выйти из общественного транспорта без риска попасть под колеса. К остановкам общественного транспорта вообще должен быть особый подход, здесь не должно быть наледей и сугробов, да и чистить их ничего не мешает, на остановках пробок не бывает. Думаю, этой зимой снежные горки у нас будут на специально отведенных для отдыха площадках, а не на тротуарах и дорогах.