Еще на прошлой неделе народ в социальных сетях и на форумах уже вовсю обсуждал смену операторов. Но в пятницу выяснилось, что пока, до 7 апреля следующего года, у сотовых компаний сохраняется право и не начать оказывать услугу по переносу номера. Такая отсрочка дана им постановлением правительства.
Как же все будет решаться на практике? Здесь есть такие варианты. Допустим, вы решили перейти от оператора А к оператору Б. Для этого вам надо обратиться в офис компании Б с заявлением. Если все нормально и такая возможность есть, ваше заявление примут, в договоре вы укажете срок перехода. Если же принять вас на обслуживание пока технической возможности нет, вам об этом также должны сказать. И предложить либо оставить заявление, в котором будет означена апрельская дата переноса номера. Либо - пока его забрать.
При этом ключевые операторы отрасли будут готовы принимать заявления от абонентов уже с 1 декабря, заявил накануне замглавы минкомсвязи Дмитрий Алхазов. По экспертным оценкам, готовность операторов к отмене "мобильного рабства" составляет примерно 70 процентов. Тем не менее и министерство, и эксперты дружно советуют гражданам не спешить со сменой оператора в ближайшие недели. Связано это с тем, что вступление в силу закона по времени совпало с периодом пиковой нагрузки на сети связи в конце декабря - начале января. А это значит, что не исключены технические накладки. Причем, дело не только в мобильных операторах, но и их партнерах - платежных системах. Сейчас с базой данных перенесенных номеров взаимодействуют около 40 компаний - операторов платежных систем, это практически все крупные платежные системы. Но с небольшими региональными игроками дело обстоит сложнее. И может возникнуть ситуация, когда перечисленные вами деньги уйдут к "старому" оператору, нельзя будет воспользоваться услугой по оплате с мобильного счета поездок в метро.
"Больше всего отсрочка необходима самим абонентам, которые могут захотеть получить услугу, а она не будет адекватно работать", - говорит эксперт в области сотовых технологий Денис Кусков. Кстати, изначально предполагалось, что отмена "мобильного рабства" состоится как раз в апреле. Но потом, принимая окончательно закон, депутаты решили поставить более амбициозные задачи.
После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней. Все технические вопросы решаются без участия клиента. Услуга по переносу платная - стоимость определяется принимающим оператором, но не может превышать 100 рублей. Еще один важный момент - переход произойдет только в том случае, если у вас нет задолженности перед своим старым оператором. О предстоящем переходе принимающий оператор должен будет сообщать на третий день после того, как подано заявление, за день до перехода он информирует о необходимости сменить сим-карту. Для компаний, которые не смогут "отпустить" в срок абонента, будет введено наказание: они должны будут обслуживать таких клиентов бесплатно вплоть до их перехода в желаемую компанию. Вся информация о перенесенных номерах будет храниться в единой базе.
В первые часы действия закона об отмене "мобильного рабства" возможностью смены оператора при сохранении номера мобильного телефона воспользовались 24 человека. Об этом в своем твиттере сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.