Провести проверку теперь очень просто. Все СРО обязаны иметь собственные сайты в интернете. И разместить на них практически всю важную информацию, в том числе - о членах СРО и те, кто ее покинул. За неисполнение этих требований организацию заставят ответить рублем.
Такие новации вступают в силу с 5 декабря, с 19 декабря СРО должны предоставить сведения о своих адресах в Сети в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Изменения пойдут на пользу как потребителям, так и контролерам. Дело в том, что за последние годы все больше видов бизнеса выводятся из-под лицензирования. И отслеживать, насколько добросовестно ведут себя на рынке, например, управляющие компании, проектировщики, оценщики, должны СРО.
Они разрабатывают стандарты деятельности, ведут реестры членов. А также формируют компенсационные фонды, из которых в том числе возмещают недовольным потребителям ущерб. Вывод информации в Интернет позволит потребителям заранее выяснить, что же именно вам гарантируют при оказании услуг.
Кроме того, в СРО можно и пожаловаться на недобросовестную работу входящей в нее компании. Таким образом, благодаря новым правилам, бизнес становится более прозрачным.
Если требования по размещению информации будут не выполнены, СРО ждут предупреждения и штрафы. В целом за неразмещение информации должностным лицам придется заплатить от пяти до десяти тысяч рублей, а юрлицам - уже 15-30 тысяч рублей. Но в размере штрафов есть и отдельные нюансы.
Если на сайте нет информации о компенсационном фонде, то должностные лица платят 10-30 тысяч рублей, а юрлица - 25-50 тысяч. При нарушениях и трудности доступа к обязательной информации штрафы меньше. Для должностных лиц - от трех до пяти тысяч рублей, для юридических - 10-20 тысяч рублей.
А вот самые суровые штрафы предусмотрены изменениями в законодательство, если у саморегулируемой организации к 5 декабря так и не появится сайта в интернете. В этом случае должностные лица заплатят 30-50 тысяч рублей, а юрлица - 50-200 тысяч рублей.
Перечень информации, которую обязаны разместить на сайте СРО, обширен. Там должны быть опубликованы копии ее стандартов и правил, а также - внутренних документов.
К последним, например, относятся требования к членству в СРО, информация о членских взносах и порядок средств размещения компенсационного фонда.
Кроме того, СРО должны сообщить информацию о структуре и компетенции органов ее правления, принятые ими решения, сведения о судебных исках и данные об управляющей компании, с которой заключен договор, а также годовую бухгалтерскую отчетность с аудиторским заключением о ней.
Естественно, что на официальном сайте в обязательном порядке следует указать и всю контактную информацию. То есть полное, а также сокращенное наименование СРО, место ее нахождения, номера контактных телефонов и адрес электронной почты. Особенно подчеркивается, что вся документация и другие сведения должны размещаться в интернете СРО не позже, чем в течение десяти рабочих дней с даты приобретения ею статуса саморегулируемой организации. И доступ к этим сведениям для ознакомления должен быть бесплатным.