Новые вагоны будут весить столько же, сколько и нынешние - несмотря на два этажа. В них будет использоваться специальный сплав алюминия, который менее вреден для путей, сообщил технический директор компании Евгений Челбаев. Кроме того, поезда будут со встроенной диагностикой: о неисправности сообщит компьютер. Сейчас аэроэкспрессы приходится "перебирать" еженедельно, чтобы убедиться, что там ничего не грозит сломаться.
Пересматривать расписание пока не планируется, сообщил исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин. Напомним, экспрессы в аэропорты ходят раз в полчаса. Самое популярное направление - домодедовское, в поездах на Внуково тоже часто трудно сесть, а в сторону Шереметьево загрузка поменьше. Немалое неудовольствие жителей Савеловского направления МЖД вызывает ситуация, когда переполненные пригородные электрички уходят на запасные пути и стоят там по 10-15 минут, пропуская полупустые аэроэкспрессы.
- Загруженность наших поездов в среднем составляет 55-60 процентов, а в пиковые часы - перед утренними и вечерними вылетами - превышает и 100 процентов, - говорит Алексей Сорокин. - За 10 месяцев текущего года мы перевезли 14 миллионов 100 тысяч пассажиров - это на 15 процентов больше, чем в прошлом году. Для сравнения - пассажиропоток московского авиаузла за это же время вырос на 11 процентов.
Сорокин не исключил, что в будущем для экспрессов может появиться отдельный путь. "Железнодорожная инфраструктура модернизируется", - сказал он. Это было бы оптимальным выходом: ведь пассажиропоток нарастает (и по прогнозам авиаторов, эта тенденция продолжится), а уменьшить интервал железная дорога пока не позволяет. Да и слишком частое движение экспрессов может вызвать неудобства для пассажиров пригородных электричек, у которых изменится расписание, и увеличить пробки на железнодорожных переездах.
Рост числа пассажиров и стал главной причиной закупки новых поездов: сейчас один экспресс вмещает примерно 440-540 пассажиров, а в двухэтажный будет помещаться более 720. Всего будет куплено 25 поездов - 16 составов по четыре вагона и девять - по восемь. Первый вагон приедет на испытания в Москву в октябре следующего года, а к середине 2016 компания рассчитывает обновить весь парк. Поезда, которые ездят в столичные аэропорты сейчас, списаны, конечно, не будут - они уйдут на другие направления московской железной дороги.
Сегодня компания сообщила об открытии кредита на два миллиарда рублей - это 12 процентов покупной цены поездов. Общая сумма контракта, как сообщили в пресс-службе компании, составит 381,3 миллиона евро, из этих денег уже уплачено 15 процентов. Известно, что в качестве обеспечения по кредиту акционеры "Аэроэкспресса" заложили свои доли, однако кто именно это сделал и какой процент акций компаний составил залог - пока не раскрывается.